Поисковое продвижение-один из этапов промоутирования сайта (то есть, улучшение его позиций в поисковой выдаче, прирост количества клиентов и повышение доходности проекта).
Немного цифр: за 2020 год количество запросов обрабатывает Google Search, прогнозируется в районе 2 трлн. А это 5,5 миллиарда осуществляющих запросов ежедневно.
На любой запрос пользователя найдутся сотни тысяч ссылок с ответом, а наиболее соответствующие запросу будут находиться в начале выдачи. Вывод сайта в ТОП и есть конечный результат этого процесса.
Сам по себе ранжировочные алгоритмы сайт не видят. Недостаточно написать текст и сделать HTML/CSS верстку. Необходимо провести полноценный search engine optimization.
SEO — комплексная внутренняя и внешняя поисковая оптимизация ресурса для улучшения взаимодействия между поисковыми роботами и пользователями.
SEO простыми словами — работа над сайтом изнутри (приведение структуры (каталога товаров, услуг, фильтры) в понятный и удобный пользователю вид, оптимизация метатегов, текста и изображений под запрос посетителя) и снаружи (наращивание ссылочного профиля — чем больше других сайтов с хорошей репутацией ссылается на ваш, тем лучше его распознают поисковые системы и тем выше позицию занимает в выдаче. То есть после вбивания запроса в поиск сайт оказывается не на 10 странице выдачи, а ближе к 1й, и пользователи посещают его чаще. Кстати, продвижение сайтов вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.
1. Что, как и где ищут пользователи?
В мире популярны 2 поисковые системы: Google и Яндекс.
По данным ресурса Statcounter, для мобильных и компьютеров за август 2020 года в Украине лидирует ПС Google (93.59%), а Яндекс занимает всего 4.27%:
Рис. 1-популярность ПС в Украине за август 2020 года
Популярность Яндекса объясняется его использованием в России. В цифрах лидирует Гугл – 55.03%, его конкурент – 42.35%:
Рис. 2-График изменения популярности поисковых систем за август 2019-август 2020 года в РФ
Разберемся с тем, что ищут пользователи: все подряд, а самые популярные запросы собирает Google Trends:
Рис. 3-Вот что искали больше всего в Украине в 2019
Яндекс тоже составляет ТОП (смотрите ниже):
Рис. 4 – ТОП темы в России за 2019
1.1 Блоки поисковой выдачи
В процессе поиска интересующей пользователя информации поисковики формируют и отбирают ресурсы, которые будут показываться в блоке органической массы (т. н. бесплатные результаты).
Для Гугла и Яндекса принцип отбивания схож: сверху и снизу рекламные объявления, в середине – естественная масса ссылок.
Рис. 5-в Гугле креативы выделяются соответствующим словом жирным шрифтом
Рис. 6-в Яндексе рекламу можно определить по расширениям, ведущим на другие разделы сайта
Для контекста проводится аукцион с распределением мест, зависящих от соответствия объявлений запросу пользователя, релевантности целевой площадки и кликабельности объявления (CTR). За место в органике заплатить невозможно.