Стандарты качества образования это описания ожидаемых достижений различных субъектов и учреждений системы образования. В этой связи они являются общественными ориентирами, которые указывают на цели образования для обеспечения качественного образования. Так, например, когда стандарты применяются к студентам, они относятся к тому, что они должны знать и уметь делать в результате процесса обучения. С другой стороны, когда стандарты применяются к специалистам в области образования, это описания того, что они должны делать, чтобы гарантировать, что студенты достигнут желаемого обучения. Наконец, когда стандарты применяются к школам, они относятся к процессам управления и институциональной практике, которые способствуют достижению желаемых результатов обучения всеми учащимися — обучение по профстандартам
Предлагаемые стандарты стремятся иметь следующие характеристики:
Быть общими основными целями для достижения;
Относиться к достижениям или достижениям, наблюдаемым и измеримым;
Быть легко понять и использовать;
Быть вдохновленным образовательными идеалами;
Быть на основе эквадорских и универсальных ценностей;
Быть одобренными международными стандартами, но применимыми к эквадорской реальности;
Представить вызов для игроков и учреждений системы, но быть достижимыми.
Для чего нужны стандарты качества образования?
Основная цель стандартов-ориентировать, поддерживать и контролировать действия субъектов системы образования на их постоянное совершенствование. Одновременно они позволят лицам, принимающим решения, получать ресурсы для пересмотра государственной политики, направленной на повышение качества системы образования.
В дополнение к вышесказанному можно также указать некоторые более конкретные виды использования стандартов качества образования:
Предоставление информации семьям и другим членам гражданского общества, с тем чтобы они могли требовать качественного образования;
Предоставление информации участникам системы образования, чтобы они могли:
определение того, что самое главное, чему должны учиться студенты, как должен быть хороший учитель и хороший менеджер, как должно быть хорошее учебное заведение;
выполнение процессов самооценки;
разработка и осуществление стратегий совершенствования или укрепления на основе результатов оценки и самооценки;
Предоставление информации образовательным органам, чтобы они могли:
разработка и внедрение систем оценки различных субъектов и учреждений системы образования;
оказание поддержки и консультирование субъектов и учреждений системы образования на основе результатов оценки;
создание систем сертификации образования для профессионалов и учреждений;
периодические корректировки учебников, педагогических руководств и учебных материалов;
совершенствование политики и процессов, связанных с профессионалами в области образования, таких как конкурс заслуг и оппозиции для поступления в магистратуру, начальное обучение учителей и других участников системы образования, непрерывное обучение и профессиональное развитие образования, а также поддержка в классе через наставничество;
обмен точной информацией о деятельности субъектов и качестве процессов системы образования в обществе.
Почему нам нужны стандарты в Эквадоре?
Во –первых, во всем мире имеются данные, свидетельствующие о том, что страны, которые имеют стандарты обучения– то есть с четкими описаниями того, что студенты должны знать и уметь делать на каждом уровне своего школьного образования, — как правило, улучшают качество своих образовательных систем. Например, последняя версия отчета McKinsey (Mourshed, Chijioke & Barber, 2010) о качестве образовательных систем подтверждает этот момент. В этом исследовании рассматриваются двадцать образовательных систем по всему миру, которые считаются очень хорошими или достигли значительных улучшений за короткое время, и делается вывод о том, что наличие образовательных стандартов является необходимой стратегией для улучшения образовательной системы, независимо от ее нынешнего уровня качества. Со своей стороны, в исследованиях Пизы (2010) говорится, что системы образования во всем мире, чьи студенты имеют высокую производительность, характеризуются, среди прочего, государственными стандартами, которые устанавливают, что студенты должны учиться.
До сих пор у нашей страны не было четких и доступных образовательному сообществу определений о том, что такое качественное образование и как продвигаться к нему. У нас также не было четкого описания того, что должны знать и уметь делать студенты на разных уровнях системы образования. Наконец, у нас никогда не было национальных договоренностей о том, какую работу следует ожидать от специалистов в области образования и как следует оптимально функционировать образовательным учреждениям. Одним из следствий отсутствия стандартов качества образования является, например, отсутствие общего минимального выходного профиля для начальной подготовки преподавателей, который университеты и педагогические институты могли бы использовать в качестве основы для подготовки своих учебных программ. Другим следствием является отсутствие ясности в отношении того, какие общие базовые знания должны получить все студенты. В заключение, когда у нас будут стандарты, у нас будут четкие описания того, чего мы хотим достичь, и мы сможем коллективно работать над совершенствованием системы образования.
Некоторые люди обеспокоены использованием слова «стандарт” в образовательном контексте, потому что они опасаются, что это подразумевает, что они нацелены на” стандартизацию» или гомогенизацию системы образования. Однако это не то, что мы предлагаем. Образовательные стандарты —которые, как уже говорилось, всегда относятся к общим основным достижениям-они будут созданы не для разработки процесса стандартизации образовательной службы, а исключительно для повышения качества образования.
Как строятся стандарты?
Создание предложения по образовательным стандартам включает следующие этапы:
Систематизация национального и международного опыта, связанного с стандартами качества образования;
Разработка первоначальных предложений по стандартам качества образования, а также трех существующих моделей;
Посещение образовательных учреждений различных типов (налоговых, налоговых, муниципальных и частных лиц), чтобы контекстуализировать предложения стандартов в эквадорскую реальность;
Организация технических семинаров с различными национальными субъектами для построения стандартов;
Организация технических семинаров с международными экспертами из Аргентины, Бельгии, Испании, Канады, Уругвая и Чили, которые знают образовательную реальность латиноамериканских стран;
Консультируйтесь с действующими лицами системы образования (руководителями, директорами, руководителями, классными преподавателями, родителями и студентами) со всей страны;
Проконсультируйтесь с учеными, техниками и специалистами в области образования;
Консультации с гражданским обществом;
Добавление полученных предложений по созданию итоговых документов;
Презентация и социализация образовательных стандартов.
Важно подчеркнуть, что каждая модель стандартов качества образования, которую мы разрабатываем, находится на другом уровне продвижения.
Какие стандарты разрабатывает Министерство образования?
Министерство образования разрабатывает три типа стандартов: обучение, профессиональная деятельность и управление школами . Ниже объясняется:
Стандарты обучения-каковы знания, навыки и отношения, которые должен иметь студент?
Эти стандарты являются описанием достижений в области образования, которые, как ожидается, достигнуты студентами в разное время школьного пути от начального образования до бакалавра. Для стандартов базового общего образования (EGB) и бакалавра мы начали определять желаемые знания в четырех областях национальной учебной программы; язык, математика, естественные науки и социальные исследования, а также использование ИКТ. В будущем будут разработаны стандарты, соответствующие другим областям обучения, таким, как иностранный язык, гражданская подготовка, художественное образование и физическое воспитание.
Стандарты профессиональной деятельности-каковы знания, навыки и отношения, которыми должны обладать специалисты в области образования, чтобы гарантировать, что студенты достигнут желаемого обучения?
В настоящее время разрабатываются два типа общих стандартов профессиональной деятельности: преподаватели и руководители. В будущем стандарты будут разработаны для других типов специалистов системы образования, таких как наставники, руководители-консультанты и руководители-аудиторы.
Стандарты преподавательской деятельности-это описания того, что должен делать компетентный учитель; то есть педагогические практики, которые имеют более положительную корреляцию с обучением студентов.
Стандарты эффективности управления-это описания того, что должен делать компетентный директор или ректор; то есть практики управления и лидерства, которые положительно коррелируют с хорошей работой преподавателей, хорошим управлением школьным центром и достижениями учеников в области обучения.
Стандарты управления школой-каковы институциональные процессы и практика, которые способствуют достижению студентами желаемого обучения?
В стандартах управления школами упоминаются процессы управления и институциональная практика, которые способствуют достижению ожидаемых результатов обучения всеми учащимися, профессиональному развитию участников школы и приближению института к его идеальному функционированию.