Процесс проверки электронной коммерции начинается в тот момент, когда клиент переходит к этапу оформления заказа, нажимая на кнопку с призывом к действию. Она включает в себя пошаговую процедуру, которую клиент проходит для успешной покупки товаров в своей корзине при совершении покупок онлайн. После добавления товара в корзину и для завершения покупки онлайн-покупатель должен будет ввести такие данные, как платежная информация, информация о доставке и способ доставки, прежде чем можно будет произвести оплату.
Хотя шаги, которые приводят к приходу клиента на кассу — разработка продукта, разработка веб–сайта, маркетинг, – важны, они в конечном счете не имеют значения, если продажи не завершены. Это делает процесс оформления заказа одним из наиболее важных аспектов путешествия клиента в интернет-магазине, поскольку он может непосредственно решить, завершена покупка или нет. В результате процесс оформления заказа должен быть полностью оптимизирован для обеспечения оптимального взаимодействия с пользователем.
Современный процесс оформления заказа в электронной коммерции, например Онлайн касса Тинькофф, оптимизирован для снижения числа отказов от покупок во время покупок в Интернете. Лучшие процессы оформления заказа имеют плавный поток, который повышает удобство использования за счет внедрения стратегий, которые упрощают и ускоряют процесс. Примеры таких стратегий включают предоставление гостевой страницы оформления заказа, предоставление различных способов оплаты и сведение количества страниц в процессе оформления заказа к минимуму.
Почему клиенты отказываются от транзакций во время проверки?
Информация, собранная Институтом Баймарда на основе усредненных данных, полученных в результате 46 отдельных исследований отказов от покупок в электронной торговле, показывает, что средний показатель отказа от покупок в корзинах составляет целых 69,82%. Это указывает на то, что почти две трети онлайн-покупок не завершены. Итак, если это не является серьезной проблемой для интернет-магазинов, то что же это такое?
Теперь есть несколько разных причин, по которым клиенты отказываются от покупки на уровне оформления заказа. Эти причины не являются статичными; они варьируются от сайта к сайту и от клиента к клиенту. Вот краткий обзор наиболее распространенных из них:
1. Высокие дополнительные расходы
Согласно тому же отчету Baymard, 49% онлайн-покупателей отказываются от чеков из–за дополнительных сборов – налогов, расходов на доставку — добавленных к цене товаров. Это означает, что эти расходы, которые обычно добавляются во время оплаты, удерживают примерно пять из каждых десяти онлайн-покупателей.
2. Принудительное создание учетной записи
Требование к клиентам создавать учетную запись перед оформлением заказа является серьезной проблемой, с которой сталкиваются некоторые клиенты на сайтах электронной коммерции. Необходимость создания учетной записи замедляет процесс оформления заказа, останавливая около 24% онлайн-покупателей от завершения покупки.
3. Сложные процессы проверки
У онлайн-покупателей мало внимания; большинство просто ищут быстрый, простой и удобный процесс онлайн-оформления заказа. Переполнение страниц слишком большим количеством информации, такой как реклама, может отвлечь или запутать ваших клиентов и отбить у них охоту совершать покупки.
4. Неблагоприятные условия доставки
Одна из основных причин, по которой люди совершают покупки онлайн, заключается в том, чтобы свести к минимуму стресс, через который им приходится проходить, чтобы доставить свои товары домой. Это делает доставку очень важным аспектом онлайн-покупок. Если клиенты сочтут доступные варианты доставки ограниченными или слишком дорогими, они могут отказаться от покупки.
5. Отсутствие доверия
Для совершения покупок в Интернете клиентам необходимо ввести свою личную информацию, такую как данные кредитной карты или домашний адрес, прежде чем они смогут совершить покупку. Если клиент испытывает малейшее беспокойство по поводу того, насколько безопасны его данные на вашем сайте, это может помешать ему завершить транзакцию.
6. Ограниченные возможности оплаты
По соображениям безопасности или для удобства большинство онлайн-покупателей предпочитают придерживаться одного платежного средства. Если они не найдут предпочитаемый вариант оплаты доступным на вашем сайте, это может привести к тому, что они откажутся от транзакции.
7. Отсутствие мобильной оптимизации
В последнее время растет число онлайн-покупателей, которые получают доступ к сайтам электронной коммерции через свои мобильные телефоны. Однако сайты электронной коммерции обычно оптимизированы только для настольных компьютеров, а не для портативных устройств. Клиенты, которые предпочитают совершать покупки на своих телефонах, а не на рабочем столе, могут потерять интерес к покупке, если столкнутся с трудностями.
8. Ошибки в производительности
Ошибки в работе веб-сайта, такие как сбои, отказ от кредитной карты и медленная загрузка страниц оформления заказа, не только оттолкнут клиентов от транзакций, но и могут привести к потере доверия к интернет-магазину.