Что такое корпоративное обучение?

Корпоративное обучение относится к инициативам по обучению персонала, направленным на улучшение различных аспектов организации.

Корпоративное обучение входит в компетенцию отдела кадров или, в более крупных организациях, специальной команды L&D.

В их обязанности входит выявление пробелов в знаниях и потребностей в обученииразработка и проведение учебных программ в зависимости от потребностей бизнеса, а также создание долгосрочных образовательных стратегий для конкретных людей и рабочей силы в целом.

Это может включать в себя набор нового персонала, обучение новым навыкампереподготовку сотрудников для новых ролей или повышение квалификации в рамках существующего, или любой другой сценарий, когда обучение может изменить ситуацию на рабочем месте. Подробнее про корпоративные тренинги читайте на страницах специализированного сайта.

В случае успеха корпоративное обучение выгодно как руководству, так и сотрудникам.

  • Лидерство может улучшить бизнес-операции и расширить возможности персонала с учетом конкретных стратегических целей.
  • Сотрудники могут развивать новые навыки и получать знания для продвижения по карьерной лестнице.

Цели программ корпоративного обучения

Корпоративное обучение позволяет организациям управлять развитием своих сотрудников.

Хотя конкретные цели в рамках корпоративного обучения варьируются в зависимости от организации (и среди разных сотрудников одной и той же организации), постоянно присутствуют несколько общих целей. К ним относятся:

  • Расширение возможностей персонала – развивая знания и опыт сотрудников, организации могут сократить пробелы в навыках и расширить возможности персонала. Это может быть сделано для улучшения операционной деятельности, повышения производительности, повышения гибкости персонала или позиционирования бизнеса для использования новых каналов роста.
  • Удержание талантов – инвестиции в персонал посредством корпоративного обучения показывают, что организация заботится о своих сотрудниках и их профессиональном развитии. Это в сочетании с возможностями профессионального роста и внутренней мобильности позволяет организациям удерживать талантливых сотрудников.
  • Формирование культуры труда – Корпоративное обучение позволяет организации объяснять, продвигать и прививать культуру своего рабочего места. Это может включать в себя основные ценности Big picture, которые помогают достичь целей бизнеса, или конкретные ожидания от сотрудников, приходящих в компанию, такие как кодекс поведения.
  • Повышение эффективности организации – обучение персонала лучшему выполнению своей работы ведет к повышению производительности. Корпоративное обучение стоит денег, и при правильном выполнении предприятия видят отдачу от этих инвестиций в виде повышения производительности благодаря тому, что сотрудники более эффективно используют свое время.

Зачем компаниям корпоративное обучение?

Основные причины, по которым компании должны использовать программы корпоративного обучения сейчас больше, чем когда-либо, включают приток новых технологий и усиление конкуренции на рынке

1. Новые технологии

Хотя новые технологии всегда способствовали инновациям, в последние годы значительное количество прорывных технологий нашли широкое применение, трансформируя целые отрасли.

С развитием автоматизации, искусственного интеллекта и ряда других цифровых технологий предприятия должны постоянно обучать персонал, чтобы оставаться в курсе событий и извлекать выгоду.

Предприятия разных секторов ищут способы интеграции новых технологий и цифровой трансформации своей деятельности. По данным Gartner, 87% бизнес-лидеров отдают приоритет цифровизации, а 40% довели проекты цифровой трансформации до масштабов.

 

Внедрение цифровых инструментов и использование преимуществ передовой аналитики требует от большинства организаций поиска новых навыков персонала. Однако найти эти навыки на рынке труда непросто.

Глобальный опрос McKinsey, посвященный будущей рабочей силе, показал, что почти девять из десяти менеджеров говорят, что они уже испытывают нехватку навыков или ожидают ее в ближайшие пять лет.

Чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий, многие организации вместо этого ищут внутренние возможности и работают над развитием существующих сотрудников с помощью инициатив корпоративного обучения. Такой подход встречает энтузиазм сотрудников. PWC обнаружила, что 74% сотрудников готовы пройти переподготовку и освоить новые навыки, если это поможет им сохранить работоспособность.

2. Оставаться конкурентоспособным

В современном деловом мире конкуренция больше, чем когда-либо прежде, и клиенты теперь ожидают лучшего обслуживания. Имея больше возможностей выбора, компании стремятся выделиться, предлагая плавный и персонализированный клиентский опыт.

Поэтому организации должны постоянно обучать персонал, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание клиентов и оставаться конкурентоспособными.

В отчете Zendesk за 2022 год подчеркивается растущая важность обслуживания клиентов:

 

Чтобы обеспечить отличное взаимодействие с клиентами, предприятиям необходимо инвестировать в корпоративное обучение, которое развивает различные сопутствующие навыки, включая коммуникацию, разрешение конфликтов, навыки межличностного общения и знание продукта.

Яндекс.Метрика