Что такое конгломерат? Определение, преимущества и типы

Что такое конгломерат?

Компания, которая владеет множеством небольших фирм в различных отраслях, известна как конгломерат. В конгломерате фирмы, которыми владеет материнская компания, могут быть совершенно не связаны между собой или они могут находиться в нескольких подотраслях одной и той же отрасли. Корпорация может иметь возможность сотрудничать с другими компаниями, которыми она владеет, для повышения производительности по всем направлениям путем формирования конгломерата.

Преимущества конгломератов

Диверсификация

Финансовую состоятельность компании-конгломерата можно диверсифицировать путем включения нового бизнеса из сектора, в котором она еще не представлена. Если вся стоимость фирмы сосредоточена в одной отрасли, ее стоимость может значительно меняться в зависимости от роста или спада рынка. Корпорация менее уязвима к снижению стоимости из-за медленного развития рынка, если ее рыночные интересы разнообразны и распространяются на ряд отраслей.

Совместное обучение

Вы можете получить доступ к дополнительным финансовым и рыночным данным, если у вас много предприятий. Принимать бизнес-решения в организациях вашего конгломерата будет проще, если в вашем распоряжении будет эта информация. Вместо того, чтобы заставлять каждую компанию проводить свои собственные исследования рынка и анализ данных на одних и тех же рынках, вы можете предоставить ресурсы людям, управляющим каждой компанией, более экономичным способом путем обмена важнейшими данными между организациями. Знание многих отраслей также может помочь вам определить общие тенденции, которые бизнес, концентрирующийся на одной области, может упустить.

Различные конгломераты

В зависимости от типов фирм, которые вы планируете включить в свой конгломерат, вы можете разделить его на одну из двух категорий:

Чистый

У предприятий чистого конгломерата нет общей отрасли. Рынки, которые обслуживает каждая компания, присоединившаяся к конгломерату, в значительной степени не связаны с рынками других компаний. Кроме того, поскольку разные компании преследуют разные цели, у них может быть больше возможностей для сотрудничества и оказания помощи в операциях друг друга.

Смешанный

Предприятия в смешанном конгломерате могут иметь несколько сопоставимых рынков. Несмотря на то, что предприятия напрямую не конкурируют друг с другом, на рынках, которые они обслуживают, могут быть взаимосвязанные аспекты. Поскольку их рынки более выровнены, чем в чистом конгломерате, это может предоставить фантастическую возможность для обмена информацией между предприятиями внутри конгломерата.