Эффективная коммуникация между сотрудниками и с клиентами имеет первостепенное значение для организации. Вот некоторые статистические данные, отражающие важность внутренней и внешней коммуникации.
Что такое коммуникационная стратегия?
Коммуникационная стратегия — это всеобъемлющая дорожная карта для деловых и маркетинговых коммуникаций. Она направляет коммуникации во всех форматах, средах и аудиториях; и приводит их в соответствие с основными ценностями, целью и желаемыми результатами.
Коммуникационная стратегия направляет внутреннюю и внешнюю коммуникацию, например, между сотрудниками или передачу сообщения целевой аудитории. Коммуникационные стратегии оптимизируют коммуникации и являются основополагающими для маркетинговой и бизнес-стратегии организации.
Вот пример, который лучше иллюстрирует практическое применение коммуникационной стратегии.
Пример коммуникационной стратегии
Представьте, что рекламное агентство полностью готово к проведению рекламной кампании для клиента. Работа агентства заключается в определении целевой аудитории, ее предпочтений, проблем, привычек и потребностей. Принимая во внимание эти моменты, агентство разработало план по переводу аудитории из ее текущего состояния в желаемые результаты.
Теперь агентство разработает коммуникационную стратегию, которая будет определять, когда и где обращаться к своей аудитории и как эффективно донести сообщение своего клиента. Это сообщение убедит аудиторию предпринять определенное действие.
Будь то реклама в социальных сетях, в газетах или на рекламных щитах, эта коммуникационная стратегия поможет рекламному агентству определить, что делать и чего не делать для достижения целей клиента.
Типы коммуникационных стратегий
Существует три основных типа коммуникационных стратегий, которые заключаются в следующем.
Стратегия вербального общения
Вербальная коммуникационная стратегия включает в себя все виды устного или письменного общения, такие как телефонные звонки, электронные письма, копирование рекламы, факс, чат, видеозвонки и личные встречи. Каждое общение, включающее письменное или устное слово, внутреннее или внешнее, управляется вербальной коммуникацией.
Невербальная коммуникационная стратегия
Невербальная коммуникативная стратегия определяет все, что связано с манерами и выражениями. Она включает в себя выражения лица, язык тела, тон и высоту голоса и т.д.
Например, один и тот же бренд может использовать разные манеры поведения или язык тела при рекламе своей продукции в двух культурно различных странах. Небрежное отношение к невербальному общению может поставить бизнес в затруднительное положение.
Стратегия визуальной коммуникации
Стратегия визуальной коммуникации определяет все виды коммуникаций, которые являются визуальными по своей природе. Примеры включают анимацию на доске, видеорекламу, графику, логотипы, картинки, GIF-файлы, инфографику, презентации и т.д. Конечно, визуальная коммуникация может также включать элементы вербальной или невербальной коммуникации.