Что такое интернет-маркетинг

Для популяризации товаров и привлечения клиентов в интернете компании используют интернет-маркетинг.

Интернет-маркетинг простыми словами — комплекс методов, направленных на увеличение продаж товаров и услуг, повышение узнаваемости, укрепление рыночных позиций компании.

Статистика подтверждает, что маркетинг в сети необходим:

  • C 2020 по 2021 год количество пользователей интернета увеличилось на треть миллиарда.
  • Количество онлайн-покупателей насчитывает более 2 млрд. в конце 2020 года. И цифры с каждым годом растут.

Во время пандемии делать покупки из дома стало еще проще: магазины начали массово внедрять функцию доставки на дом. Компании, которые раньше работали только в розничных точках стали переводить процессы в цифровой формат. Кстати, пройти курсы по интернет маркетингу бгу вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

Разберемся, какие каналы входят в интернет-маркетинг и как их правильно использовать.


1. Каналы интернет-маркетинга

В отличие от рекламы в газетах и на билбордах, Интернет просочился во все сферы нашей жизни. Это самый быстрый способ сообщить потребителю об изменениях и новостях.

Итак, популярные каналы продвижения:

  • PPC (контекстная реклама);
  • SEO (поисковое продвижение);
  • SMM (маркетинг в соцсетях);
  • Email-маркетинг (рассылки);
  • чат-боты, пуш-сообщения, мессенджеры.

Чаще всего для продвижения используется один из перечисленных каналов. Иногда 2-3, но комплексно их применяют лишь единицы. Эти единичные компании обычно лидеры рынка в своих сферах.

Полноценное развитие бизнеса невозможно без работы в онлайн. Маркетинг предоставляет инструменты для коммуникации с аудиторией, повышения лояльности, формирования устойчивого сообщества вокруг продвигаемого продукта.


1.1 контекстная реклама

Один из первых и наиболее действенных каналов, которые стоит привлечь для продаж товаров. Для ноунеймов это быстрый способ начать зарабатывать деньги.

Контекстная реклама обеспечивает показ объявления в поиске по запросу и на сайтах-партнерах в виде изображений, текста и видеороликов.

Интернет-маркетинг контекст

Рис. 1-контекстная реклама на сайтах-партнерах

Интернет-марктеинг

Рис. 2-контекстная реклама в поиске

Преимущество рекламы в том, что она показывается сразу целевой аудитории, что позитивно сказывается на вероятности покупки.

За что нужно платить: рекламодатель платит за клик или показы объявлений, но фиксированной стоимости нет. Цену определяет аукцион с участием других рекламодателей (конкурентов).

Настройка рекламных кампаний происходит в программном обеспечении, разработанном поисковыми системами. Поисковик нужно выбирать тот, которым пользуется ваша аудитория.
Если ЦА русскоязычная( страны СНГ), то можно работать в Яндексе, а рекламу настраивать в Яндекс.Директ.
Для Европы, США и всего остального мира нужно работать в Google, а настройки объявлений проводить в Google Ads.

Чтобы работать с этими инструментами, нужно зарегистрировать аккаунт и внести платежные данные. После этого можно начинать создание рекламных кампаний.

Процесс настройки контекстной рекламы в Google состоит из таких этапов:

  1. Создаем кампанию. Настройки кампаний и доступные типы варьируются в зависимости от цели кампании (трафик, продажи, реклама приложения, интерес к бренду и т. п.).
  2. Выбираем тип: продвигаться в поиске можно с помощью Поисковой кампании в КМС можно повысить узнаваемость бренда, увеличить интерес к бренду и товарам можно через Відеокампанію.
  3. Задаем название: если кампаний много, по их названию получится сориентироваться в структуре аккаунта. Имя должно быть четким и уникальным, чтобы вы сразу понимали, о чем идет речь, и не путались.
  4. Выбираем регион для показа объявлений, то есть место на карте (город, страна, район) где живут клиенты.
  5. Задаем стратегию назначения ставок (зависит от желаемой цели). Например, для повышения видимости можно использовать стратегию » Целевой процент полученных показов, а для увеличения трафика – Максимальное количество кликов.
  6. Ставим расписание показов: время нужно ставить в соответствии с периодом, когда к товару проявляется наибольший интерес.
  7. Выбираем устройства для показа (планшет, ПК, телефон), язык, аудитории (показывать всем или нацеливать рекламу на определенные группы людей).
  8. Необходимо поставить бюджет: его должно быть достаточно для конкуренции с другими игроками рынка. Посчитать бюджет и искреннюю ставку можно вручную и автоматически. Здесь рассказываем об этом подробнее.
  9. Настраиваем отслеживание конверсий. Конверсия простыми словами-это ценное действие, что пользователи выполнили: купили товар, зарегистрировались, просмотрели страницу контактов, совершили звонок.
  10. Создаем группу объявлений, назначаем для нее ставку и создаем объявления.
  11. При создании объявлений заполняем заголовки, прикрепляем изображение или видео. Используйте все элементы объявления.
Яндекс.Метрика