Для популяризации товаров и привлечения клиентов в интернете компании используют интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг простыми словами — комплекс методов, направленных на увеличение продаж товаров и услуг, повышение узнаваемости, укрепление рыночных позиций компании.
Статистика подтверждает, что маркетинг в сети необходим:
- C 2020 по 2021 год количество пользователей интернета увеличилось на треть миллиарда.
- Количество онлайн-покупателей насчитывает более 2 млрд. в конце 2020 года. И цифры с каждым годом растут.
Во время пандемии делать покупки из дома стало еще проще: магазины начали массово внедрять функцию доставки на дом. Компании, которые раньше работали только в розничных точках стали переводить процессы в цифровой формат. Кстати, пройти курсы по интернет маркетингу бгу вы можете на страницах нашего специализированного сайта.
Разберемся, какие каналы входят в интернет-маркетинг и как их правильно использовать.
1. Каналы интернет-маркетинга
В отличие от рекламы в газетах и на билбордах, Интернет просочился во все сферы нашей жизни. Это самый быстрый способ сообщить потребителю об изменениях и новостях.
Итак, популярные каналы продвижения:
- PPC (контекстная реклама);
- SEO (поисковое продвижение);
- SMM (маркетинг в соцсетях);
- Email-маркетинг (рассылки);
- чат-боты, пуш-сообщения, мессенджеры.
Чаще всего для продвижения используется один из перечисленных каналов. Иногда 2-3, но комплексно их применяют лишь единицы. Эти единичные компании обычно лидеры рынка в своих сферах.
Полноценное развитие бизнеса невозможно без работы в онлайн. Маркетинг предоставляет инструменты для коммуникации с аудиторией, повышения лояльности, формирования устойчивого сообщества вокруг продвигаемого продукта.
1.1 контекстная реклама
Один из первых и наиболее действенных каналов, которые стоит привлечь для продаж товаров. Для ноунеймов это быстрый способ начать зарабатывать деньги.
Контекстная реклама обеспечивает показ объявления в поиске по запросу и на сайтах-партнерах в виде изображений, текста и видеороликов.
Рис. 1-контекстная реклама на сайтах-партнерах
Рис. 2-контекстная реклама в поиске
Преимущество рекламы в том, что она показывается сразу целевой аудитории, что позитивно сказывается на вероятности покупки.
За что нужно платить: рекламодатель платит за клик или показы объявлений, но фиксированной стоимости нет. Цену определяет аукцион с участием других рекламодателей (конкурентов).
Настройка рекламных кампаний происходит в программном обеспечении, разработанном поисковыми системами. Поисковик нужно выбирать тот, которым пользуется ваша аудитория.
Если ЦА русскоязычная( страны СНГ), то можно работать в Яндексе, а рекламу настраивать в Яндекс.Директ.
Для Европы, США и всего остального мира нужно работать в Google, а настройки объявлений проводить в Google Ads.
Чтобы работать с этими инструментами, нужно зарегистрировать аккаунт и внести платежные данные. После этого можно начинать создание рекламных кампаний.
Процесс настройки контекстной рекламы в Google состоит из таких этапов:
- Создаем кампанию. Настройки кампаний и доступные типы варьируются в зависимости от цели кампании (трафик, продажи, реклама приложения, интерес к бренду и т. п.).
- Выбираем тип: продвигаться в поиске можно с помощью Поисковой кампании в КМС можно повысить узнаваемость бренда, увеличить интерес к бренду и товарам можно через Відеокампанію.
- Задаем название: если кампаний много, по их названию получится сориентироваться в структуре аккаунта. Имя должно быть четким и уникальным, чтобы вы сразу понимали, о чем идет речь, и не путались.
- Выбираем регион для показа объявлений, то есть место на карте (город, страна, район) где живут клиенты.
- Задаем стратегию назначения ставок (зависит от желаемой цели). Например, для повышения видимости можно использовать стратегию » Целевой процент полученных показов, а для увеличения трафика – Максимальное количество кликов.
- Ставим расписание показов: время нужно ставить в соответствии с периодом, когда к товару проявляется наибольший интерес.
- Выбираем устройства для показа (планшет, ПК, телефон), язык, аудитории (показывать всем или нацеливать рекламу на определенные группы людей).
- Необходимо поставить бюджет: его должно быть достаточно для конкуренции с другими игроками рынка. Посчитать бюджет и искреннюю ставку можно вручную и автоматически. Здесь рассказываем об этом подробнее.
- Настраиваем отслеживание конверсий. Конверсия простыми словами-это ценное действие, что пользователи выполнили: купили товар, зарегистрировались, просмотрели страницу контактов, совершили звонок.
- Создаем группу объявлений, назначаем для нее ставку и создаем объявления.
- При создании объявлений заполняем заголовки, прикрепляем изображение или видео. Используйте все элементы объявления.