Что такое франшиза

Франшиза — это юридические и деловые отношения между владельцем товарного знака, знака обслуживания, товарного знака или рекламного символа и физическим лицом или группой, которые хотят использовать этот идентификатор в бизнесе.

Франшиза направляет способ ведения бизнеса между двумя сторонами. Как правило, франшиза продает товары или услуги, которые предоставляются владельцем бренда или соответствуют его стандартам качества.

Франшиза основана на взаимном доверии между владельцем бренда и тем, кто приобретает франшизу. Франчайзер предоставляет бизнес-опыт (маркетинговые планы ,управление, финансовая помощь, локализация, обучение и т.д.), который в противном случае был бы недоступен франчайзеру, и, в свою очередь, он привносит предпринимательство в успешную франшизу.

Как работает франшиза

Существует два типа франшизы:

  • Франшиза продукта или товарного знака
  • Франшиза бизнес-формата

В простейшей форме франчайзер владеет правами на имя или товарный знак и продает эти права франчайзи. Это известно как «франшиза продукта или товарного знака»” Более сложный способ, «бизнес-формат франшизы» включает в себя более широкие отношения между двумя сторонами. Эта модель предоставляет широкий спектр услуг, включая выбор местоположения, обучение, поставку продуктов, маркетинговые планы и даже помощь в получении финансирования.

Покупая франшизу, покупатель часто может продавать товары и услуги, которые имеют мгновенное признание бренда, имиджа и имени, а также может получить поддержку, которая поможет ему добиться успеха. Но, как и любые инвестиции, покупка франшизы не является гарантией успеха.

Франшиза позволяет инвестору или франчайзи вести бизнес. Заплатив плату за франшизу, которая может стоить несколько тысяч долларов, вы получаете формат или систему, разработанную компанией, владеющей брендом, право использовать имя франчайзера в течение ограниченного времени и посещаемости.

Например, франчайзер может помочь найти место для создания бизнеса, обеспечить начальное обучение и руководство по эксплуатации, консультировать по вопросам управления, управления, маркетинга или персонала. Некоторые франчайзеры предлагают постоянную поддержку в виде ежемесячных информационных бюллетеней, бесплатных телефонов для технической поддержки и периодических семинаров или семинаров.

Хотя покупка франшизы может снизить инвестиционный риск, позволяя сотрудничать с установленной компанией, это может быть дорогостоящим. Также может потребоваться отказаться от значительной части контроля над бизнесом из-за договорных обязательств перед владельцем.