Что такое Флешмоб

Флешмоб — вошло в украинский язык от английского flashmob, что в переводе означает вспышку толпы. Это заранее спланированная акция рассчитана на массовое исполнение. Участники флешмоба до начала действий не должны никак выделяться из толпы. Сценарий действий должен быть абсурдным, непонятным для толпы вокруг, но не в коем случае не должен смешить людей. Акция должна быть продумана так чтобы удивить людей, вызвать чувство удивления. При этом участники флэшмоба не должны представлять опасность для окружающих людей, быть в трезвом состоянии, и не оставлять после себя мусор. Также участники не должны никак показывать, что они знакомы, будто случайно присоединились к акции, и что важно — прохожие, которые не в курсе, тоже могут присоединиться, и флешмобберы это очень приветствуют. Продолжительностью такая акция может быть несколько минут! Иначе пропадет эффект неожиданности, и это уже флешмоб. Закончиться акция флэшмоба должна также неожиданно, как и начаться, участники расходятся в разные стороны, как будто ничего и не было. Кстати, организацию флешмобов в Киеве вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.

Что такое Флешмоб

Примеры Флешмоба (flashmob)

• Замирание, группа людей вдруг неожиданно замирает посреди людного места на 1-2 минуты. Потом дальше продолжают идти как ни в чем ни бывало.

* Самый распространенный сценарий-это танец, например в большом гипермаркете группа людей начинает танцевать, затем присоединяются другие участники акции.

• Еще один интересный сценарий — собирается народ и вдруг все достают бинокли, подзорные трубы, свернутые газеты, или просто внимательно смотрят в течение 5 минут на здание института (к примеру). Потом все расходятся, а прохожие в недоумении начинают разглядывать что там на здании. Сценарий флэшмоба можно придумать какой вам угодно, главное неожиданность и удивить толпу.

Для чего нужен шлешмоб

 

Участники флэшмоба не получают никаких денег за свои действия, и не рекламируют никакую фирму. Участники могут быть любого возраста и статуса, от подростков до успешных людей. Кому-то это просто развлечение, для кого-то самоутверждение. Но большинство это делает чтобы почувствовать себя личностью, вне формата, сломать стереотипы общественного поведения, и произвести впечатление на окружающих людей.

Самый большой флешмоб

 

Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго во время выступления группы Black Eyed Peas. Количество участников составило около 21 тысячи человек. Он даже попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый массовый флешмоб.

Новый взгляд на Флешмоб

Посмотрев этот флешмоб, и много других, у меня возникла мысль, что возможно не все те кто пришел на концерт были заранее уведомлены об акции, и просто подчинялись толпе, делали такие же действия как толпа. Ну например вы же не будете танцевать (находясь в трезвом уме) когда никто вокруг не танцует. Или наоборот когда все кругом танцуют, вы скорее всего присоединитесь. Срабатывает эффект толпы. Или например когда все присели, я бы тоже присел, чтобы посмотреть что из этого выйдет, а вышла очень хорошая волна, которую вы видели на видео.
Так вот я предлагаю при создании темы флешмоба делать нвтиск на то чтобы привлечь как можно больше незнакомых прохожих в акцию флешмоба. Чтобы посмотреть влияние толпы на сознание человека. То есть прохожим сначала кажутся абсурдными действия флешмоберов, а потом они сами совершают эти действия, подчинившись толпе.
Для этого нужно участникам акции находится не рядом друг с другом, а среди толпы, чтобы привлечь людей которые случайно находятся в зоне проведения флешмоба. И если действия флешмоберов будут интересны, или неизбежны для толпы (в случае с концертом в Чикаго), то толпа подчинится. Так можно управлять толпой.