Хотя услуга по бухгалтерскому сопровождению — не новинка в этой области, многие до сих пор не имеют четкого представления о том, что скрывается под этим определением.
Давайте разбираться!
Бухгалтерское сопровождение услуга по ведению бухучета вашей организации сторонними бухгалтерскими фирмами.
Сопровождение бывает полным (комплексным) или выборочным.
Комплексное сопровождение обычно включает в себя:
- ведение бухучета клиента с помощью выбранной специализированной программы;
- составление первичной документации по учету деятельности компании-заказчика;
- формирование и представление всех видов бухгалтерской и налоговой документации;
- расчеты по оплате труда и кадровый учет;
- кассовые операции;
- работа в системе Клиент-банк.
Выборочное (частичное) обслуживание предусматривает услугу по ведению учета одного или нескольких участков клиентской компании. Например, учет имущества, учет материалов и т. д.
2. Когда стоит задуматься о бухгалтерском сопровождении обзор основных ситуаций
Переходим к конкретным ситуациям в компаниях и организациях.
Начинать думать о бухгалтерское сопровождение деятельности вашей фирмы нужно, если:
- нет штатного бухгалтера;
- самостоятельно ведете бухучет и у вас не хватает времени на бизнес;
- у вас недостаточно знаний для грамотного ведения учета;
- финансово не выгодно держать в штате постоянного бухгалтера на полный день, так как небольшой объем деятельности;
- ошибки, которые выявляются в учете, влекут за собой финансовые потери, превосходящих допустимую экономию на услуги стороннего обслуживания;
- вы не доверяете бухгалтерам-частникам.
Показано бухгалтерское обслуживание и в случае, когда у вас в компании сложилась ситуация, как на картинке ниже.
Достаточно оправдана такая https://umix-buch.ru/bukhgalterskie-uslugi/bukhgalterskoe-soprovozhdenie.html услуга, если в компании расширяется сфера деятельности и грамотное ведение вновь появились операций трудно. Например, компания начала поставлять товар на экспорт, или, наоборот, стала импортировать товары из-за границы.
Экспортно-импортные операции довольно сложные и требуют специальных знаний и опыта. Вот здесь придет на помощь бухгалтер-специалист, который специализируется именно в этой области.
3. Как заказать полное бухгалтерское сопровождение пошаговая инструкция
Уверена, вы согласитесь со мной: процесс любой сложности легче, быстрее и качественнее выполняется, если он заранее расписан по этапам.
Я подготовила небольшую пошаговую инструкцию, как без проблем заключить договор на полное бухгалтерское сопровождение ФЛП, бизнеса вашей фирмы с компаниями, предоставляющими подобные услуги.
Это мини-руководство применяется независимо от формы собственности и системы налогообложения организации, которая планирует отдаться в руки бухгалтеров-аутсорсеров.
Шаг 1. Выбираем компанию по оказанию бухгалтерских услуг
Призываю к выбору компании, предлагающей бухуслуги, подходить максимально серьезно.
Обращайте внимание на:
- место Расположение фирмы. Если исполнитель и заказчик одногородние, то можно значительно сэкономить на курьерских услуг. Появляется возможность применять различные варианты взаимодействия (от личного посещения офиса аутсорсера, до полностью удаленного сотрудничества).
- Квалификацию и опыт сотрудников. Обязательно ознакомьтесь с дипломами и сертификатами аутсорсеров.
- «Возраст» бухкомпании. Фирмы с историей более надежные.
- Цены на услуги. Они не должны быть слишком дорогие или дешевые по сравнению с услугами аналогичных организаций.
По возможности посетите офис, познакомьтесь с персоналом, узнайте, как часто работники проходят повышение квалификации.
Хорошо, если вам удастся пообщаться с клиентами компании, которые смогут рассказать о всех «плюсах» и «минусы» сотрудничества.
Не пренебрегайте советами друзей и знакомых. Возможно, у них уже есть практический опыт такого сотрудничества, и он может быть полезен.
Шаг 2. Консультируемся со специалистами
Вы сделали выбор компании-аутсорсера. Но прежде чем приступать к официальному оформлению отношений, проконсультируйтесь с ее специалистами по всем вопросам, которые вас интересуют.
В процессе общения вы сможете получить первоначальный план по решению конкретно ваших проблем бухучета, ознакомиться с видением процесса сотрудничества со стороны исполнителя.
Шаг 3. Подбираем оптимальный способ взаимодействия
Как правило, компания-исполнитель предлагает своим клиентам несколько способов взаимодействия.
К наиболее востребованным относятся:
- закреплен бухгалтер;
- решение вопросов через персонального менеджера.
Шаг 4. Производим расчет стоимости услуги с учетом специфики бизнеса
Стоимость услуг зависит от нескольких основных моментов.
Некоторые показатели, влияющие на цену сопровождения:
- система налогообложения;
- количество операций;
- вид сопровождения (полное/частичное);
- обслуживание «с нуля» или заказчик с историей;
- наличие/отсутствие проблем в бухгалтерском учете;
- сфера деятельности клиента и специфика его бизнеса.
Как показывает практика, именно специфику и масштаб деятельности заказчика оказывают значительное влияние на стоимость услуг. Это и понятно: бухобслуживание строительной компании будет в разы дороже такой услуги для фирмы, которая осуществляет свою деятельность в сфере оптовой торговли.
Различия в цене будут заметны между компаниями с множеством филиалов и фирмами, которые их не имеют.