Что такое автоматизация маркетинга?

В самом общем смысле автоматизация маркетинга — это программное обеспечение, автоматизирующее маркетинговые процессы. Эти процессы могут включать в себя что угодно: от маркетинга по электронной почте до кампаний в социальных сетях и целевой рекламы.

Как работает автоматизация маркетинга

Идея автоматизации маркетинга заключается в том, чтобы сделать маркетинг более эффективным, чтобы предприятия могли экономить время и ресурсы. Автоматизация маркетинга может использоваться для широкого спектра маркетинговых тактик, включая генерацию лидов, сегментацию клиентов, управление жизненным циклом клиентов и многое другое.

Автоматизация маркетинга — это программное обеспечение, которое автоматизирует различные аспекты маркетинговой работы бизнеса. Возможности различных программ различаются, но большинство из них предоставляют возможность:

  • Создайте и поддерживайте единую базу данных данных о клиентах
  • Автоматизируйте повторяющиеся задачи, такие как приветственные электронные письма и пометка покупателей
  • Создавайте сегменты аудитории
  • Отправляйте пользовательские сообщения различным сегментам аудитории
  • Протестируйте различные системы обмена сообщениями
  • Создание аналитических отчетов

По сути, малые предприятия могут упростить повторяющиеся задачи, связанные с выполнением стратегии цифрового маркетинга. Подумайте: персонализированные сообщения, которые автоматически отправляются клиентам, когда они совершают определенные действия, например, подписываются на рассылку новостей или кладут что-то в корзину покупок. Подробнее про автоматическое продвижение сайта читайте на страницах специализированного сайта.

Эти сообщения отправляются на основе рабочих процессов или наборов инструкций, что позволяет компаниям доставлять клиентам конкретные сообщения при выполнении определенных действий. Рабочие процессы могут быть шаблонами или создаваться с нуля, а также могут быть изменены в середине кампании для оптимизации ваших результатов.

Допустим, потенциальный клиент заходит на ваш веб-сайт и регистрируется, чтобы получить промо-код на свой электронный адрес. Это действие может вызвать серию электронных писем, которые начинаются с приветственной записки и кода скидки, но продолжаются в течение нескольких недель контентом, информирующим их о вашем продукте.

Преимущества автоматизации маркетинга

Предприятия получают всевозможные преимущества от использования автоматизации маркетинга — от более эффективного использования ваших специалистов по маркетингу до более эффективных маркетинговых сообщений.

Свобода сосредоточиться на больших задачах

Устранив ручные и повторяющиеся задачи, ваша маркетинговая команда получит больше времени, чтобы сосредоточиться на аспектах своей работы, которые может выполнять только человек.

Доставляйте целевые сообщения

Инструменты автоматизации маркетинга позволяют вам сегментировать вашу аудиторию для персонализации и создания более релевантного клиентского опыта.

Представьте: у бренда шампуней есть линейка продуктов специально для вьющихся волос. Как только в Нью-Йорке установятся жаркие летние температуры, компания сможет автоматически отправлять существующим клиентам электронные письма с адресами доставки в Нью-Йорке, чтобы продвигать те продукты, которые смягчают летние завитки.

Лучше управляйте потенциальными клиентами

Благодаря централизованному сбору и хранению данных каждый сотрудник компании может предложить лучшее обслуживание клиентов и повысить прибыль. Например, когда клиент регистрируется, любой сотрудник вашей службы поддержки клиентов может получить такие данные, как его последнее взаимодействие с компанией и предпочтения в отношении продукта, чтобы предоставить ему более персонализированное обслуживание.

Типы автоматизации маркетинга

Автоматизация маркетинга по электронной почте

Автоматизация маркетинга по электронной почте — один из первых видов автоматизации, с которым вы столкнетесь. Существует множество маркетинговых инструментов, которые помогут вам начать работу.

Такие электронные письма могут быть рекламными, транзакционными или разговорными (например, приветствие). Как бы ни был полезен маркетинг по электронной почте для компании, отправка ответов на кампании по электронной почте вручную недостаточно масштабируется по мере роста вашего бизнеса.

Программное обеспечение для автоматизации маркетинга помогает предотвратить превращение ежедневной 10-минутной задачи отправки электронной почты в череду повторяющихся задач продолжительностью в день по мере роста вашей базы данных

Автоматизация CRM

Автоматизация CRM (управления взаимоотношениями с клиентами) похожа на маркетинг по электронной почте (но не то же самое). Инструменты специалистов по автоматизации маркетинга доставляют контент клиентам, в то время как автоматизация CRM помогает отделам продаж и службам обслуживания клиентов эффективно управлять лидами и удерживать клиентов.

Автоматизация CRM помогает вам отслеживать клиентов, которые взаимодействуют с вашим брендом по разным каналам, а также может повысить ценность трех важных маркетинговых стратегий за счет:

  1. Сужение вашей целевой аудитории до той, которая получит определенное сообщение (что позволит вам предоставлять релевантный контент)
  2. Прогнозирование будущего поведения клиентов на основе предыдущих взаимодействий
  3. Увеличение возможностей ретаргетинга, увеличения продаж и перекрестных продаж

Успешная автоматизация CRM может помочь повысить эффективность ваших продаж и построить более прочные отношения с вашими клиентами за счет предоставления лучшего сервиса.

Автоматизация рекламы Facebook

В сочетании с интеграцией CRM электронная почта и SMS-маркетинг являются отличными вариантами для привлечения существующих потенциальных клиентов, но где вы можете привлечь новых? Facebook, конечно.

Facebook предлагает различные типы рекламы, которые вы можете использовать для автоматизации генерации потенциальных клиентов, например, отдельные изображения или видеорекламы. Вы также можете запускать рекламу в Instagram у Facebook Business Manager.

Одна из полезных функций Facebook ads заключается в том, что она позволяет интегрировать выбранное вами программное обеспечение CRM для автоматического привлечения новых потенциальных клиентов, полученных в результате вашей рекламной кампании. Некоторые другие ключевые преимущества Facebook advertising включают:

  1. Используйте мобильную оптимизацию Facebook, чтобы охватить больше людей
  2. Возможность проводить A / B тестирование, чтобы увеличить ваши шансы привлечь квалифицированных потенциальных клиентов
  3. Возможность отслеживать ваши показатели KPI с помощью Facebook pixel в существующих инструментах управления веб-сайтом / приложением

Как создать стратегию автоматизации маркетинга

Лучший способ внедрить автоматизацию маркетинга — четко сформулировать свои бизнес-цели, а затем найти правильный тип технологии для реализации вашей стратегии.

Это позволит вашему бизнесу создавать высокорелевантный контент, привлекать потенциальных клиентов и повышать лояльность к бренду. Вот несколько лучших практик, которые следует рассмотреть для внедрения в вашем малом бизнесе:

Ставьте конкретные и измеримые цели

Вам нужно четко представлять, чего именно вы ищете и надеетесь достичь с помощью своих маркетинговых кампаний. Например, дизайнер обуви может захотеть продавать минимум 1000 туфель в месяц через Instagram и Facebook кампании.

Сегментируйте свою аудиторию

Разные сообщения будут попадать к разным персонам покупателей. Наличие четко определенных сегментов аудитории поможет вам охватить разные типы клиентов с помощью сообщений или подбора продуктов, адаптированных к ним. Дизайнер обуви, возможно, захочет отправить электронное письмо клиентам, которые ранее покупали кроссовки для бега, чтобы сообщить им о дебюте их новых кроссовок для бега по тропе.

Составьте карту путешествия клиента

Визуализируйте, как именно вы хотите, чтобы работала ваша маркетинговая кампания — как клиенты будут продвигаться по вашей воронке к покупке?

Например, вы можете представить, что они видят вашу рекламу в Instagram, затем посещают целевую страницу продукта, затем подписываются на промокод со скидкой 10% по электронной почте, прежде чем, наконец, купить. Чему вы хотите научиться на каждом этапе?

Определите, каким образом вы хотите, чтобы ваша аудитория вошла в ваш рабочий процесс — например, подписалась на бесплатный образец, — затем определите, как и когда продвигать их вперед.

Тестируйте и совершенствуйте

Знание того, что не работает, может дать вам возможность это исправить. Вы можете отслеживать, как продвигаются кампании, используя A / B тестирование — пробуя различные сообщения, платформы, даже темы электронных писем, чтобы увидеть, что лучше всего подойдет вашей аудитории. Идея состоит в том, чтобы постоянно тестировать и совершенствовать, пока вы не найдете выгодное место в своих маркетинговых усилиях.