Билборд (от англ. billboard – афиша, реклама на доске) – рекламные щиты большой площади, которые устанавливают на автотрассах и городских улицах, один из самых действенных видов наружной рекламы, рассчитанный на водителей, пассажиров и пешеходов. История билбордов началась в 1796 году с изобретением литографии, которая дала возможность создавать плакаты. Биллборд в современном исполнении установил в 1835 году американец Джаред Бел. То была реклама цирка — заказать наружную рекламу тут
А откуда в Украине взялся распространенный ныне ошибочный термин «бигборд»?
«BigBoard Group» – это просто название большого европейского рекламного холдинга. Среди профессионалов такого термина, как «бигборд» не существует. То почему наши ивано-франковские рекламисты предлагают размещать рекламу на бигбордах (биг-бордах, биг-бордах)? Проведя небольшой опрос среди знакомых (непрофессионалов), можно понять, что для большинства рекламный щит – это бигборд (большая доска), а источником распространения этой информации для них стали те же самые щиты и СМИ.
Можно понять тех, кто где-то теряется в потоке современных, модных иностранных терминов, которые заполонили украинский бизнес: мерчандайзинг, франчайзинг, аутсорсинг, других. Однако, если вы уже профессионально занимаетесь рекламным бизнесом и хотите, чтобы вас считали за специалиста – говорите и пишите правильно! Ведь, вряд ли кто-то серьезно отнесется к врачу, который ангину называет ангелиной.
А все могло быть по‑другому. Американцы могли бы ломать язык от украинских терминов и спорить, как правильно они пишутся. Потому что Филип Котлер – американский экономист, «гуру», который написал много книг и статей по маркетингу и менеджменту и получил множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг, имеет украинские корни. Его родители в 1920 году переехали из Киева в Чикаго…
Итак, уважаемые рекламисты, давайте писать и читать правильно – билборд.