Аварийный комиссар

На российских дорогах ежедневно происходят десятки дорожно-транспортных происшествий. Безусловно, для их участников это самый настоящий стресс. В шоковом состоянии человеку трудно оценить масштабы случившегося, размер причиненного ущерба, ему нелегко надлежащим образом оформить документы на выплату. Что посоветовать в этом случае? Нужно сделать вызов аварийного комиссара. Однако многим данное словосочетание незнакомо. Кто этот человек, чем конкретно он может помочь при ДТП?

Эти вопросы нередко ставят автовладельцев в тупик. Одни сравнивают аваркомов с эвакуаторщиками, другие думают, что это независимые эксперты, а третьи вообще уверены, что это сотрудники ГИБДД. Казалось бы, удивляться здесь нечему: служба аварийных комиссаров как самостоятельная структура возникла относительно недавно, поэтому не все российские владельцы авто к ней привыкли, отсюда и неоднозначность в понимании функций аварийного комиссара.

 

Кто он и на кого работает

Итак, кто же он? Это квалифицированный специалист тут, который привлекается страховой компанией для фиксации факта ДТП, определения причин страхового случая и размера причиненного вреда. Определенная часть автовладельцев ошибочно считает, что аварийный комиссар — это работник страховой компании. На самом же деле это представитель частной фирмы, которая сотрудничает со страховщиками по договору о предоставлении услуг.

 

Следует подчеркнуть, что деятельность аваркома регулируется нормами российского законодательства, и она не предполагает лицензирования.

История

Услуги аварийного комиссара в нашей стране начали предлагать в конце 90-х годов прошлого века. Сначала они появились в Москве и Санкт-Петербурге, потом перекочевали в российские регионы. Страховые компании в то время нередко давали объявление следующего содержания: «работа. Аварийный комиссар. Полная занятость. Высокая оплата ». Им нужен был специалист, который занимался бы установлением причин, определением размера ущерба при ДТП. Конечно же, в первое время аварийный комиссар работал в основном в интересах страховой компании. Однако позже стало понятно, что содержать штат вышеуказанных сотрудников — очень затратное занятие, поэтому начался постепенный процесс отделения аваркомов в независимую структуру.

 

 

У страховых компаний появился выбор, с кем работать, а кого можно игнорировать. В связи с этим у служб аварийных комиссаров появился стимул предоставлять услуги максимально качественно.

Интересы потерпевшего превыше всего

Теперь описываемые специалисты, прежде всего, представляют интересы тех, кто пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Услуги аваркома, как уже подчеркивалось, актуальны в первую очередь для тех, кто впервые попал в аварию. В этом случае человек просто не имеет смысла, он совершенно не знает, что вообще делать, как вести себя с участниками ДТП. Конечно же, квалифицированная помощь аварийного комиссара будет им как нельзя кстати, тем более что существуют такие подводные камни, о которых не знают даже опытные водители. Безусловно, нервы успокаиваются, а страх уходит, когда на место происшествия прибывает компетентную личность, которая досконально разбирающийся во всех правовых вопросах, касающихся ДТП.

 

 

Аварийный комиссар не только поставит все точки над «і» в причинах и последствиях произошедшей аварии, но и сможет оказать психологическую помощь пострадавшим.

Схема работы

Человек, который стал участником дорожно-транспортного происшествия и пострадал в результате него, должен набрать телефон аварийных комиссаров. Где его найти? Все очень просто. Он практически всегда фиксируется в страховом полисе или клиентской карте. На ваш вызов оперативно отреагирует сотрудник диспетчерской службы, в котором необходимо описать ситуацию и назвать адрес того места, где произошло ДТП. Примерно через 45 минут к вам прибудет помощь. С этого момента аварийный комиссар будет подробно инструктировать пострадавшего о том, какой тактики поведения следует придерживаться на месте происшествия и какие действия необходимо предпринять — все это очень важно, поскольку в законодательных актах существует ряд требований, игнорировать выполнение которых участнику ДТП запрещено.