Как выбрать мотоцикл
Двухколесный транспорт дарит новый уровень свободы: можно навсегда забыть о пробках, проблемах с парковкой, а также о большом расходе топлива и масел. Хороший мотоцикл стоит столько же, сколько и приличный автомобиль, но его обслуживание в любом случае будет более экономичным. К тому же такая вещь дарит незабываемую свободу, а это именно то, что нужно человеку для полного счастья.
Мы постараемся рассказать о непростую задачу: как выбрать мотоцикл https://mototek.com.ua/catalog/touristmoto и остаться довольным своим решением. Необходимо учитывать не только мощность, скорость разгона до 100 км / ч, но и безопасность. Мотоциклист крайне уязвим перед четырехколесным транспортом, столбами, кюветом, поэтому многие технические особенности (например, очень громкий мотор) способствуют пассивному защите водителя и пассажира.
Основные виды мотоциклов
Глупо покупать двухколесную машину «просто так»: она обязательно должна отвечать ожиданиям и предпочтениям гонщика. Кто хочет делать трюки, упражняясь в лесу или на глухой дороге, а кому нужно ездить на работу — быстро и с комфортом. Поэтому выбирать мотоцикл нужно именно под себя, ориентируясь на свои преимущества. Зачем покупать модель, созданную для плавной езды, а потом пытаться взять «низкий старт» на светофоре?
Вот основные виды мотоциклов:
1. Спортбайк
Это мечта каждого парня: стильный, красивый, мощный мотоцикл притягивает восхищенные взгляды девушек. Модель предназначена для быстрой езды и располагает к экспериментам. Чтобы научиться ездить на такой машине, нужно не один месяц, ведь подобный мотоцикл — то именно строптивому коню.
Плюсы. Быстрый разгон до 100 км / ч, широкий диапазон скорости, высокая прочность, элементы защиты.
Минусы. Затратное обслуживание, высокая стоимость покупки, неудобная посадка.
2. Чоппер
Другое дело — массивный шоссейный мотоцикл, предназначенный для комфортной езды. Управлять им легко благодаря особому расположению ручек: со стороны оно кажется странным, на деле — дает водителю куда больше удобства. Однако подобные мотоциклы, как правило, не рвут со старта, поскольку обладают значительным весом.
Плюсы. Комфорт эксплуатации, наличие дополнительных кофров для хранения вещей, надежные двигатели.
Минусы. Очень большой вес, высокий расход топлива, необходимость обучения езде.
3. Эндуро
Прекрасный байк для начинающих: он отлично чувствует себя и на городских улицах, и на пересеченной местности. Относительно небольшой вес позволяет справиться с ним даже тем гонщикам, кто только начинает свой двухколесный путь. С помощью эндуро можно делать трюки, но для этого, как известно, требуется опыт. Расход топлива — в пределах разумного, а обслуживание не станет для владельца разрушительным.
Плюсы. Возможность использования в различных условиях, легкость в управлении, практичность в эксплуатации.
Минусы. «Простой» внешний вид, средние скоростные характеристики.
4. Классический мотоцикл
Это наиболее популярная машина, которая выпускается различными производителями. Мощность двигателя варьируется от 125 до 1300 к.с. Не обладая какими-либо яркими свойствами, такой мотоцикл идеален для пользователя со средними предпочтениями. С одной стороны, такой байк отлично чувствует себя в городе, где он будет хорошо держать дорогу и позволит без труда обходить поток. С другой стороны, на нем можно отправиться в небольшое путешествие, благо посадка довольно комфортная.
Плюсы. Доступная цена, удобная эксплуатация, отсутствие специальных запросов.
Минусы. Средние показатели, необходимость выбирать из большого количества альтернатив.
Экзотические виды мотоциклов:
- Байк для мотокросса. Покупать такое решение для повседневной езды нерационально. У него узкая направленность: трюки, езда на треке, а также выполнения различных «акробатических» номеров. Дорогая резина быстро стирается на асфальте, поэтому мотоцикл даже перевозят на дополнительном транспорте.
- Супермото. Такой байк сильно напоминает кроссовый аналог, однако вполне пригоден к использованию в городской среде. Единственный его недостаток — высокая цена: как при покупке, так и в обслуживании. Однако отличные амортизаторы делают езду по пересеченной местности очень удобной: никаких неприятных ощущений.
- Туристический мотоцикл. Несмотря на плохое состояние дорожного полотна, в России такие модели распространены не очень широко. Однако вещь действительно стоит: на нем можно путешествовать с большим комфортом вместе с близким человеком. Существует две разновидности: «спорт» и «гранд». Первый вариант обладает мощным двигателем, а второй — солидным пространством для хранения нужных в поездке вещей.
Полезные советы по покупке байка:
- Новые мотоциклы предпочтительнее старых, так как двухколесный транспорт — постоянный участник аварий. Даже небольшие падения приводят к серьезным повреждениям, и они дадут знать о себе в процессе езды.
- Выбирая велосипед, обращайте внимание на его техническое состояние. Все владельцы таких транспортных проверяют их на прочность, а многие даже принимали участие в гонках. Поэтому потрепанные крылья, неровные стыки и швы, наличие взлетов скрученный резины под задним бризковиком могут означать, что ресурс двигателя существенно выработан.
- Перед покупкой проверьте тормоза: сделать это очень легко. Нужно зажать рычаги отдельно и попытаться сдвинуть байк с места. Если он поддается, значит, с тормозной системой не все в порядке.
- Опыт вождения. Такие агрегаты, как тяжелый чоппер или резвый спортивный мотоцикл, точно не подойдут новичку. И дело здесь не только в высокой стоимости, но и в сложности управления. Поэтому начинающим мотоциклистам лучше сделать выбор в пользу более простых решений: их цена ниже, а управление — значительно проще.
- Целевое использование. Если мотоцикл нужен для дальних странствий и путешествий, то подойдет чоппер. Даже проведя несколько часов подряд за рулем, водитель не почувствует усталости и неудобств. Спортивный байк хороший для быстрой, но непродолжительной езды. Низкая посадка, при которой сідок просто лежит на бензобаке, создает значительную нагрузку на спину. Классический мотоцикл хороший в том числе и для делового человека. После поездки на нем даже рубашка не помнется: почти как на машине.
- Мощность двигателя. В отличие от автомобилей, мотоциклы очень сильно зависят от своего мотора. Количество лошадиных сил нужно сопоставлять с весом: резкий старт возможен и на эндуро, и на туристическом байке, но лучше всего с этой задачей справляется спортивный вариант.
- Вес мотоцикла. Чем больше машина, тем труднее удержать ее на дороге. Девушкам и молодым людям подойдут модели с массой до 100 килограммов: это классические варианты и эндуро (например, Yamaha YBR 125 или Honda XR 250). Чопперы и спортбайки весят значительно больше, поэтому об их приобретении стоит задуматься людям с соответствующими физическими возможностями.
- Стоимость расходных материалов. Менять масла, ремни, резину, фильтры придется постоянно, поэтому перед покупкой конкретной модели следует поинтересоваться стоимостью ее техобслуживания. Большинство «породистых» мотоциклов очень дорогие в эксплуатации, и их покупка будет интересна лишь состоятельным людям.