Что такое ремаркетинг

Ремаркетинг — это показ рекламы тем пользователям, которые раньше уже как-то взаимодействовали с вашими объявлениями и вашим проектом. Например, посмотрели объявление в видео на YouTube, побывали на сайте, кликнули на рекламу в поиске. Сама реклама отображается в КММ, на сайтах партнеров Google.

В чем ценность ремаркетинга https://vrodine.ru/remarketing-google-ads-speczifika-vidy-i-preimushhestva-dlya-vladelcza-veb-resursa.html в Google Ads? Давайте разберемся на примере.

Например, у нас интернет-магазин художественных принадлежностей: в нем есть коммерческие страницы с товарами и есть блог. Этот блог читает Андрей. Он не умеет рисовать, но учится за статьями в блоге. Андрей — потенциальный и очень теплый клиент. Чтобы он не просто прочитал статью и пошел за кисточками в торговый центр в своем городе, а купил их в интернет-магазине, его нужно еще немного подогреть. Для этого и пригодится ремаркетинг.

После того как Андрей сделает первую покупку в магазине, например, купить масляные краски, с помощью ремаркетинга в Google Ads можно показывать ему рекламу растворителей для масляных красок, добавок для быстрого высыхания и других связанных материалов.

Это — только один из возможных сценариев работы с аудиторией, а так списки ремаркетинга можно настраивать множеством путей, чтобы охватить максимум потенциальных клиентов.

Какие цели можно достигать с помощью ремаркетинга

С течением времени ремаркетинг превратился в один из самых популярных инструментов. Есть 5 основных стратегий его использования:

  1. Поддержка интереса пользователя к товару / услуге. Это позволяет взаимодействовать с аудиторией, которая проявила интерес к товару / услуге, но пока сконвертувалася. Время принятия решения о покупке может занимать 5-30 дней, а иногда и больше. Важно быть рядом, когда клиент решит купить.
  2. Реклама товаров / услуг-заменителей. Стратегия предназначена для рекламы товаров / услуг, способных выполнить аналогичную функцию того продукта, которым пользователь интересовался ранее. Допустим, пользователь искал услугу seo-оптимизации сайта, ему в данном случае можно попробовать рекламировать контекстную рекламу и / или smm.
  3. Реклама товаров / услуг-комплиментов. В этом случае стоит показывать пользователю рекламу после основной конверсии, рекламируя дополняя товары. Например, купили телефон — настраиваем ремаркетинг и показываем рекламу наушников, софта, чехлов.
  4. Организация распродажи. Когда в магазине стартует распродажа, показывайте рекламу пользователям, которые были на сайте в течение последнего 1 года.
  5. Продвижение нового товара / услуги. Поможет анонсировать новинки поклонникам компании. Например, у вас IT-школа и нужно запустить курс IT-английского. Данный вариант поможет быстро собрать людей на курс.

Минус-аудитория для настройки ремаркетинга

Подобно минус-словам могут быть и минус-аудитории — те группы пользователей, которым вы не хотите показывать ваши объявления. Например, в минус-аудитории должны включаться уже конвертированы пользователи по тем товарам, которые не покупают дважды. Например, если пользователь купил ноутбук в свой интернет-магазине, он будет минус-аудитории во время настройки ремаркетинга для группы объявлений всех других ноутбуков у вас.

Из любого правила есть исключения: например, даже конвертируемым пользователям, которые уже добавили товар в корзину, можно показывать объявления с товарами той же группы, но дороже — используя ремаркетинг для upsell.

Так что вы можете создать обычную аудиторию (что содержит те группы людей, которые вы хотите исключить) и настроить ее для исключения на уровне кампании или группы объявлений. Для этого откройте Аудитории → Исключения.

Исключение на уровне кампании или группы объявлений

При этом вы можете настроить исключения на уровне кампании или группы объявлений.

Исключение на уровне кампании или группы объявлений

Похожие аудитории для настройки ремаркетинга

Похожие аудитории — это аудитории ремаркетинга приближенные к Look-alike в Facebook, правда, там они работают лучше: в Google подобные группы часто слишком широкие или расплывчатые.

Они помогают расширить текущую аудиторию ремаркетинга за счет поиска людей со схожими интересами и поведением. Так, в системе вы сможете задать параметры ЦА, а сервис сам будет отслеживать, кто отвечает этим параметрам. Эти люди и войдут в look-alike и будут видеть рекламные объявления от вас.

Настройки ремаркетінгу для поисковых объявлений

Ремаркетінг предназначен не только для КММ — для Поиска в Google его также можно использовать с помощью RLSA, оно же remarketing lists for search ads, оно же списки ремаркетинга для поисковых объявлений. Эти списки позволяют изменять ставки или корректировать копии объявлений, если посетитель является частью избранной аудитории ремаркетинга.

Подробно о списках ремаркетинга читайте в Справке Google Ads.

Ремаркетінг для Google Shopping

Ремаркетінг для Google Shopping — это отличный способ повысить количество конверсий и сделать кампании более прибыльными для бизнеса. Есть 2 подвида RLSA для торговых кампаний:

  • Тип «Наблюдения» (Observations, ранее был Bid only). На аудиторию ремаркетинга настраивается корректировки ставки с повышением: тогда объявление вообще будут показываться всем, но для избранной аудитории — на более выгодной позиции за счет более высокой ставки.
  • Тип «Ориентирование» (Targeting, ранее был Target and bid). Объявления будут показаны только добавленной аудитории ремаркетинга.

Эффективны оба варианта, так как они позволяют работать с самой выгодной аудиторией — горячей, что находится дальше по воронке продаж, с более сильным покупательским намерением.

RLSA можно комбинировать с другими стратегиями и структурами для Google Shopping. Например, RLSA с типом «Наблюдение» міксується со всеми существующими стратегиями:

  • все продукты в одной группе с потоварним біддінгом;
  • SPAg;
  • біддінг на уровне поисковых запросов;
  • Альфа / Бета;
  • структура по аксессуарам;
  • потоварний біддінг с фокусом на ROI.

А вот RLSA с типом «Ориентирование» более «капризная» стратегия. Ее можно сочетать с потоварним біддінгом с фокусом на ROI или размещением всех товаров в одной группе, а также со SPAg.

Читайте подробнее о настройке и использовании в разделе «Стратегия # 6. Поисковый ремаркетинг (RLSA) для Google Shopping» во второй части нашего гайда по Shopping.

Логические операторы IF — настройка ремаркетинга

Логические операторы по принципу работы напоминают модификаторы объявлений, но не требуют фид для работы и поддерживаются только в поисковой сети. Они позволяют автоматически изменять объявление, если выполняется одно из заданных в настройке условий. Но давайте на примере.

Наш художник Андрей ищет новый интернет-магазин кисточек. А в объявлении интернет-магазина заданная условие: когда объявление видят со смартфона — добавляется фраза «При заказе со смартфона скидка 10%». Таким образом, когда Андрей будет искать магазин с домашнего ПК, условие не будет соблюдено, и он увидит обычный текст объявления. А когда Андрей будет искать магазин с телефона, условие будет соблюдено и в объявлении появится фраза о скидке.

Оператор можно использовать в любой части объявления, кроме конечного URL. То есть меняться может что заголовок, описание, расширения — почти все, что захотите. Это позволяет делать рекламу более персонализированной и стимулировать аудиторию на покупку максимально эффективным образом.

Параметры функции IF задаются в фигурных скобках — вот таких {}. И вот как это выглядит на примере.

Вот вариант объявления, как мы его видим в интерфейсе Ads:

Тема 1: Кисть для рисования маслом

Тема 2: Качественные кисточки из синтетики для масляных красок

Описание: Подберите качественные кисточки для масла по лучшей цене. {= IF (device = mobile, Получите скидку 10% при заказе со смартфона.): Купите сейчас!}

Налаженная условие (функция) здесь — просмотр с мобильного:

{= IF (device = mobile, Получите скидку 10% при заказе со смартфона.): Купите сейчас!}

  • если условие соблюдается (то есть человек смотрит объявления с мобильного), то он будет видеть часть «Получите скидку 10% при заказе со смартфона»;
  • если условие не соблюдается (объявление будет смотреть пользователь с планшета, десктопа), то видно будет часть «Купите сейчас!».

То есть для пользователей мобильной объявление будет таким:

Подберите качественные кисточки для масла по лучшей цене. Получите скидку 10% при заказе с смартфона.

А для остальных таким:

Подберите качественные кисточки для масла по лучшей цене. Покупайте сейчас!

Поддерживаемые способы ориентирования и изменения обьявлении указаны в справке Google Ads.