Наверное, подобный срок вы уже не раз слышали или он попадался вам как на сайтах компаний, так и в личных блогах. Правда, не все позаботились о том, чтобы объяснить, о чем же конкретно идет речь. Поэтому, я решил написать подробную статью о том, что такое семантическое ядро, зачем оно нужно, как его собрать и использовать для своего сайта.
Семантическое ядро сайта – это список ключевых слов и фраз, под которые оптимизируется как проект в целом, так и отдельные его страницы. При составлении семантического ядра необходимо учитывать, что оно должно содержать целевые запросы, то есть те, которые актуальны для бизнеса или тематики контентного проекта.
Для чего нужно семантическое ядро?
Если речь идет о новом сайте, оно является основой для проектирования его структуры, будущих страниц и формирования контент-плана. При работе над уже существующим веб-проектом, семантическое ядро может быть использовано для улучшения оптимизации разделов и страниц, а также, увеличение количества посадочных страниц, что необходимо для роста трафика из поисковых систем. Подробнее про сбор семантики читайте на страницах нашего специализированного сайта.
Страница, которая не оптимизирована под ключевые слова, по сути, не приносит какой-либо пользы владельцу сайта. Поисковые системы не понимают, в ответ на запросы пользователей ее показывать, и какая от нее может быть польза. Поэтому, даже если таких страниц на сайте будут сотни, его посещаемость может быть мизерной.
Поэтому, слова из семантического ядра используются для оптимизации заголовков, так и остального текста, в том числе, изображений.
Как составить семантическое ядро
Для этого используются специализированные сервисы и приложения. Чтобы собрать максимально полный список ключевых слов, необходимо комбинировать различные источники. Только тогда вы сможете получить максимально полный набор фраз.
Это важно, потому что конкуренция в поисковой выдаче усиливается, и на Топ 10 в некоторых тематиках претендуют сотни сайтов. Чем более популярные ключевые слова, под которые заточена страница, тем больше будет конкуренция, и, соответственно, получить трафик по таким запросам очень сложно. В то же время, существуют тысячи низкочастотных запросов, которые генерируют трафик, но большинство конкурентов не используют их по тем или иным причинам.
Поэтому, грамотно составленное семантическое ядро парситься с помощью различных программ и сервисов, в том числе и таких, которые предназначены для анализа конкурентов. Например, я в своей работе, использую ряд следующих источников, комбинируя их в зависимости от задачи:
- Key Collector
- Базы ключевых слов
- Сервисы анализа конкурентов.
Программа Key Collector
Незаменимый инструмент для SEO-специалиста, программа, которая является настоящим «комбайном» возможностей, для работы с ключевыми словами. Позволяет собирать ключевые слова из сервисов статистики Яндекс и Google, поисковых подсказок, и парсить данные из ряда других источников.
Отдельно стоит отметить наличие возможностей для эффективной фильтрации и кластеризации запросов, а также, оценки ключевых фраз по нескольким десяткам параметров.
Базы ключевых слов
В отличие от программ, которые собирают ключевые слова при необходимости, базы уже содержат огромное количество запросов, что позволяет оперативно сделать нужную выборку, и сэкономить большое количество времени. Две наиболее популярные программы такого рода – «База Пастухова» и «Букварікс».
Что первая, что вторая программа, содержат уже более миллиарда запросов. При этом, разница фактически в том, что База Пастухова предоставляет удобные инструменты для работы с ключевыми словами (фильтрация, сортировка и т.п.), а Букварікс, по сути, позволяет просто делать выборки, которые потом нужно обрабатывать в других программах. Но, зато авторы позволяющие использовать ее бесплатно.