Транспортные услуги

Определение понятия транспортной услуги. Характеристика принципов перевозок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов из мест производства к пунктам потребления или дальнейшей переработки. Юридический и нормативное содержание транспортных правоотношений.

Транспортные услуги — услуги, связанные с перевозкой готовой продукции, сырья и полуфабрикатов из мест производства к пунктам потребления или дальнейшей переработки. Предоставляют как непосредственные производители продукции, так и специализированные фирмы.

Услуги пассажирского транспорта — это услуги по перемещению в пространстве пассажиров (багажа) в производственных или личных целях. Используются потребителями только в момент их предоставления.

Транспорт, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает производственные и непроизводственные потребности экономики и населения https://vozchik.com/ во всех видах перевозок, в результате чего он взаимодействует со всеми ее отраслями. Классифицируют его по сферам использования (общего пользования, ведомственный, личный), видам перевозок (пассажирский, грузовой), видами средств перевозки (автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской, речной, городской электротранспорт, в т. Ч. Метрополитен).

Предприятия транспорта предоставляют основные и дополнительные услуги.

Основные услуги транспортных предприятий охватывают внутренние и международные перевозки пассажиров, багажа и грузов; сохранность грузов и багажа с момента их принятия для перевозки и до момента издания получателям, если иное не предусмотрено договором; обеспечения надежности перевозок.

1. Определение транспортной услуги

В общем понятии услуга представляет собой определенное действие, которое оказывает пользу пользователю. По определению Ф. Котлера, услуга — это любая мера, одна сторона может предложить другой. Сегодня транспортные услуги — это не только перевозки пассажиров или грузов. Транспортные услуги — это любая операция, хотя и не входит в состав традиционного процесса перевозки, но целиком и полностью связана с его подготовкой и проведением. Анализ природы услуг позволяет выделить их главные особенности, наиболее важными из которых являются следующие:

ь услуга представляет собой сочетание процесса ее предоставления и результата;

ь процесс предоставления и потребления услуги, как правило, одновременным;

ь в сфере сервиса значительная доля ручного труда, качество которого зависит от квалификации персонала;

ь потребитель услуги не выступает собственником ее результатов;

ь услуга, как правило, не сохраняется, ее невозможно накапливать.

Важнейшим признаком услуги является то, что в ней неразрывно соединены два процесса — производство и потребления, неотделимы друг от друга. Итак, транспортный сервис (обслуживание) можно определить как деятельность, связанную с процессом перемещения пассажиров и груза в пространстве и времени и предоставлением сопроводительных этой деятельности транспортных услуг.

К транспортным услугам в общем виде можно отнести:

— непосредственно перевозки пассажиров и грузов;

— погрузочно-разгрузочные работы;

— хранение грузов на складах станций;

— обслуживание и подготовку подвижного состава к перевозкам;

— предоставление средств перевозки в аренду или напрокат;

— другие услуги.

Генеральная задача, стоящая перед любым транспортным предприятием, — это изучение, систематизация, анализ и, наконец, качественное удовлетворение потребностей населения. Товар, груз не просто должен дойти до получателя, он не просто должен находиться в дороге минимальное время, но и все процессы оформления и переоформления перевозки должны быть максимально удобны и также не быть длительными. А это требует применения всех новейших технологий выполнения работ, каким-либо образом связанных с перевозками. Транспортные услуги — это симбиоз цены и качества. Они обладают своеобразной спецификой, которая определяется не только условиями рынка и экономикой страны, но также целиком и полностью зависит от маркетинговой политики фирмы-владелицы транспорта.

Несомненно, транспортные услуги в значительной степени и сегодня воплощаются в жизнь в виде различного рода перевозок грузов. Причем перевозки, как правило, сопровождаются экспедиционными услугами и др. Очень часто в транспортные услуги включаются коммерческие, маркетинговые, услуги страхования и другие. Содержание транспортной услуги реализуется в 3-уровневой системе — благо, деятельность и экономические отношения.

Базовым является первый уровень, где транспортная услуга характеризуется как благо. Именно на этом уровне прослеживаются черты, наиболее подобные товаров в материально-вещественной форме. Наиболее яркой из этих черт является наличие потребительской стоимости. Потребительская стоимость транспортной услуги заключается в полезном эффекте от перемещения объектов. Перемещение подвижного транспортного средства только с целью собственно перемещение не несет никакой социально-экономического смысла. Полезное значение перемещения возникает и существует только в период от начала осуществления перевозки груза или пассажира до ее завершения, и по истечении этого времени оно исчезает.