Т-34-85: внутри советской «тридцатьчетверки»

Танк Т-34 хорошо показал себя в начале Великой Отечественной войны, однако со временем 76-мм пушка стала устаревать и к августу 1943 года в СССР появилась идея установить на машину орудие калибра 85 мм. Это и стало началом истории Т-34-85. Для установки новой пушки пришлось увеличить диаметр погона башни с 1420 до 1600 мм. Также это дало возможность установить более широкую башню, в которой могло находиться 3 члена экипажа.

Т-34-85: внутри советской «тридцатьчетверки»

Верхняя и нижняя лобовая детали танка достигают толщины 45 мм и установлены под углом 60 градусов. Справа и слева находятся бронированные крышки, закрывающие механизм натяжения гусениц. Также в передней части машины расположены 2 буксировочных крюка, запасной трак и пулемет. Клаксон и фара находятся слева по ходу движения.

Броня во лбу башни достигает 90 мм, а по бокам и в задней части — 75 мм. И хотя башня у Т-34-85 литая, ее крыша — это приваренный лист металла. Между тем, модернизация подарила танку неподвижную командирскую башенку с вращающимся люком.

По обеим сторонам корпуса установлены дополнительные топливные баки объемом 90 литров каждый. Рядом с ними можно заметить крышки масляного бака. Также на крыше корпуса расположены небольшие люки для доступа к механизмам подвески, зажатые болтами. Таким же образом закреплена и крышка горловины топливного бака, поэтому чтобы заправить танк, понадобится гаечный ключ.

Т-34-85: внутри советской «тридцатьчетверки»

Ходовую часть Т-34-85 нельзя назвать высокотехнологичной. Зачастую на гусеницах танков устанавливают различные механизмы, чтобы они не разваливались. В советской же машине ничего не мешает пальцу гусеницы выпасть из неё. Впрочем, когда время жизни некоторых «тридцатьчетверок» исчислялось парой-тройкой боев, это было не так уж и важно.

По теме:  Накануне запуска: межпланетная станция Lucy

Каждая гусеница Т-34-85 представляет собой 72 звена из стали Гадфильда. В половине из них есть центральная направляющая, а в других предусмотрены отверстия для установки зимних шпор. Ведущее колесо не зубчатое. В нём есть специальные ролики, которые взаимодействуют с центральной направляющей и приводят гусеницы в движение. Также с каждой стороны есть 5 опорных катков на подвеске «Кристи».

Бронирование кормы такое же, как и в лобовой части. Чтобы открыть люк доступа к моторному отделению снова понадобится гаечный ключ. Под лююком находится стартер, трансмиссия и фрикционы механизма поворота. Также в задней части танка расположены 2 выхлопные трубы, 2 топливных бака, буксировочные крюки и маленький стоп-сигнал.

Повернув башню, можно открыть люк в задней части корпуса. Он закрывает дизельный 12-цилиндровый двигатель мощностью 500 л.с. В свою очередь под люком трансмиссионного отделения видны решетки системы охлаждения. Ниже находится большой маховик, который передаёт мощность на трансмиссию, а в самом низу расположены механизмы управления фрикционами и тормозами. Также есть 2 мультициклонных воздушных фильтра, которые приходилось менять после 25 часов работы машины.

Т-34-85 сложно назвать удобным танком для экипажа. Десятки тысячи этих машин штамповались с целью отражения атак врага и последующих наступательных операций. Времени на создание комфортных условий внутри попросту не было. Несмотря на это, машина блестяще показала себя во время Второй мировой войны и стала частью Великой Победы над фашистской Германией.

Больше подробностей о «тридцатьчетверке», секреты конструкторов, внутреннее устройство, а также наглядную инструкцию по управлению знаменитым танком смотрите в видео от компании Wargaming.

Автор:Wargaming
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика