На Каннский фестиваль пригласили сразу несколько российских картин

Уже несколько десятилетий не было такого мощного присутствия российского кино на Лазурном Берегу

74-й Каннский кинофестиваль все-таки состоится с 6 по 17 июля. И если раньше в нем принимали участие около 40 тысяч гостей и журналистов, то теперь из-за пандемии их число не превысит 18 тысяч. 3 июня дирекция киносмотра представила программу. В последние два десятилетия такого количества русских участников, пожалуй, еще не было. В основном конкурсе участвуют «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. В «Особом взгляде» — «Дело» Алексея Германа-младшего и «Разжимая кулаки» Киры Коваленко.

На Каннский фестиваль пригласили сразу несколько российских картин

Мераб Нинидзе в фильме «Дело». Фото: Предоставлен «Метрафильмс»

Серебренников снимал свою картину на основе романа «Петровы в гриппе и вокруг него» уральского писателя Алексея Сальникова и в непростой для себя период. Он находился под домашним арестом, участвовал в судебном процессе по делу «Седьмой студии». А потом черновую версию картины кто-то слил в Интернет, и она в течение нескольких часов была всем доступна. «Инициативу» приписали спецслужбам. «Моя картина — это попытка выразить нашу Родину через эмпатию и рассказать про свое детство, про страхи, про радости, про любовь и ненависть, про ярость и обожание, про одиночество, про мечту. Мне хотелось, чтобы в этом фильме было много чувственности и любви. Я не собирался снимать это кино, оно как-то само ко мне пришло, поработило, и с большим удовольствием я отдался этому плену», — говорит Кирилл Серебренников. Снимались в фильме Семен Серзин, известный теперь и как режиссер фильма «Человек из Подольска», Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Иван Дорн, Юлия Пересильд, Юра Борисов, который также сыграл главную роль в другом конкурсном фильме «Купе номер шесть» финского режиссера Юхо Куосманена.

Эта картина сделана в копродукции Финляндии, Эстонии, Германии и России. Главную женскую роль в ней сыграла финская актриса Сейди Хаарла. Ее героиня — студентка из Финляндии — садится в поезд Москва — Мурманск. Она бежит от своей московской любви и знакомится в купе с русским шахтером. Случайная встреча помогает обоим многое осознать. Юхо Куосманен признался, что кино для него — инструмент построения жизни, оно помогает найти хоть немного смысла в ее непоследовательности, облегчает боль и может заставить нас смеяться над нашими страхами. Продюсер с российской стороны Сергей Сельянов рассказывает: «Все съемки прошли в России и были завершены буквально за день до объявления локдауна и закрытия границ».

Оценит эти картины жюри под руководством американского режиссера Спайка Ли.

В программе «Особый взгляд» представлены две российские картины — «Дело» Алексея Германа-младшего и «Разжимая кулаки» ученицы Александра Сокурова Киры Коваленко.

Главным героем «Дела» стал преподаватель из небольшого городка, пытающийся отстоять свои идеалы, доброе имя и саму жизнь. В производстве картины принимала участие одна из стриминговых платформ. Алексей Герман говорит, что для него это эксперимент, поскольку фильм снимался в одной декорации. «Это наше объяснение в любви великой русской литературе, любимым мной Гоголю, Грибоедову, Достоевскому, — говорит режиссер. — Для меня очень важна тема уважения и ответственности гражданина перед своей страной. Наш герой борется, как ему кажется, за лучшее будущее и справедливость». Главную роль сыграл великолепный грузинский актер Мераб Нинидзе, живущий в Австрии и активно снимающийся в европейском кино. Он уже работал с Алексеем Германом на картинах «Под электрическими облаками» и «Бумажный солдат».

По теме:  Александр Калягин получил третий срок в СТД

«Разжимая кулаки» сняла ученица Александра Сокурова Кира Коваленко, родившаяся в Нальчике, окончившая теперь уже знаменитую мастерскую Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете, где ее сокурсником был Кантемир Балагов — неоднократный участник Каннского фестиваля. Свой первый фильм «Софичка» Кира сняла на абхазском языке по одноименной повести Фазиля Искандера. А теперь она расскажет о жизни маленького шахтерского городка Мизур в Северной Осетии, который зажат между скалами. «Для меня тема свободы как бремени стала самой важной на время работы над фильмом. Бремя свободы неизбежно приводило к размышлениям о бремени памяти и их связи. Возможно ли выдержать свободу от памяти?» — говорит Кира о том, что ее волновало в процессе работы. Продюсером фильма стал Александр Роднянский, работавший и с Кантемиром Балаговым. Он оценил фильм «Разжимая кулаки» как очень смелую и зрелую работу: «Она сочетает в себе глубокое понимание человеческой психологии и очевидное художественное дарование автора. Фильм необычен и тем, что открывает зрителям жизнь Северной Осетии, прежде в кинематографе не исследованную». Глава семьи Заур держит сыновей и дочь в строгости, иногда излишней, и его забота иной раз превращается в обременительную опеку.

В секции «Ателье» программы «Синефондасьен» покажут фильм «Белой дороги!» Эллы Манжеевой. Родом она из Калмыкии и уже хорошо известна на фестивальных просторах. Ее «Чайки» участвовали в Берлинале. По словам Эллы, ее новая картина — современный миф, понятный каждому, кто переживал потерю близких и внутреннюю потерю самого себя. «Это роуд-муви внутри моего подсознания, памяти предков, защитников веры на фоне социальных проблем, духовной нищеты и голода, — говорит Элла. — Это молитва-плач во спасение эгрегора победы моего народа. Создавать миры — уникальная возможность рассказывать о себе. Я научилась быть откровенной».

Режиссер и продюсер Георгий Молодцов представит российско-белорусский VR-сериал «Под подушкой» в программе кинорынка «Cannes XR». В основе анимационного фильма — сказка уральского журналиста Сергея Молодцова, отца режиссера. Главный герой — игрушечный котик Мормотик, сшитый из старых вещей. Он помогает находить потерянные вещи и примиряет детей во время ссор.

Состоится и премьера двухчасовой документальной картины «Бабий Яр. Контекст» живущего в Берлине Сергея Лозницы. Сделана она в копродукции Украины и Нидерландов на основе богатого архивного киноматериала. Лозница попытался реконструировать трагические события, произошедшие в оккупированном Киеве в 1941 году, когда уничтожили 337 72 еврея.

Источник: www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика