Москвичи измерили «индекс счастья»

Лучше всего оценить качество работы городских властей могут только жители этого города. С развитием цифровых коммуникаций новым стандартом обратной связи между сити-менеджментом и населением стали онлайн-опросы. Первые результаты московского «Индекса городского счастья» представил в пятницу на Moscow Urban Forum заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков.

Москвичи измерили «индекс счастья»

Фото: АГН «Москва»

«Счастье должно прийти к каждому москвичу и гостю столицы. Для того, чтобы это счастье было, мы сегодня работаем. В рамках мировых трендов мы говорим, что есть индекс счастья. В нашем понимании индекс счастья москвича – это то, как москвич себя чувствует, насколько ему комфортно жить в городе», — сказал Петр Бирюков, начиная свое выступление.

Самое большое значение для жителей столицы имеют благоустройство улиц, качество дорог и чистый воздух. По этим и ряду других направлений столичные власти ведут непрерывную работу, и Петр Бирюков подробно остановился на каждом из них.

Инженерные системы

«Сегодня для управления инженерными системами нам необходим центр, и такой Центр сейчас создается – Центр управления Комплекса городского хозяйства, где будет собрано все, начиная от знаний о каждом работнике и его квалификации и заканчивая всеми системами взаимодействия городского механизма», — рассказал заместитель мэра.

За последние 10 лет в Москве прошла настоящая инженерная революция, превратившая столицу в лидера среди российских городов по обновлению инженерных систем. Уникальная система бесперебойного снабжения важнейшими ресурсами — водой, теплом, энергией, имеет серьезные резервы мощности и постепенно сокращает уровень износа. По всей стране продолжается старение коммуникаций, а в Москве последнее десятилетие ежегодно идет обновление и снижение износа инженерии на 2,4%. В результате городская инфраструктура успешно функционирует без отключений и аварий.

Системы жизнеобеспечения столицы отлично справляются даже с непростыми условиями московского климата, в котором ежегодно фиксируется 82 перехода температуры через ноль, отметил Петр Бирюков. Комплексный подход к содержанию, ремонту и обновлению инженерных сетей, внедрение современного высокотехнологичного оборудования на ресурсоснабжающих предприятиях позволили создать надежную систему жизнеобеспечения. Она способна эффективно работать без сбоев при любых температурах — от минус 50 до плюс 50 градусов.

Комфортный дом и двор

«Комфорт начинается не на улице. Он начинается с подъезда, дома, двора, и только затем мы шагнули на улицы», — заявил Петр Бирюков.

В Москве на сегодняшний день насчитывается более 24 тысяч дворов, и все они приведены в порядок согласно специально разработанным городским стандартам. Это значит, что дворовые территории оборудованы инфраструктурой для отдыха и занятий спортом, к ним подведено качественное освещение, высажены деревья и кустарники, разбиты цветники. Москвичи принимают в обустройстве своих дворов самое непосредственное участие и вносят местным властям свои предложения о том, что еще стоит сделать для повышения комфорта. Параллельно ведется обновление жилого фонда.

«Самая крупномасштабная работа ведется в городе по обновлению жилого фонда. Трудно себе представить, что на сегодняшний день уже около двух миллионов граждан получили обновленное комфортное жилье с момента, как мы приступили к реализации нашей программы», — сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы.

Благоустройство парков

«В 2010 году в городе было 132 парка. Была принята программа о развитии парково-досуговой деятельности по месту жительства. На сегодняшний день в Москве 732 организованные парковые территории. Комфорт, безопасность, освещенность, детские и спортивные площадки – все теперь есть по месту жительства. Сергей Собянин говорил, что для москвичей нужно создавать комфорт буквально по всему городу – не в одну точку, как раньше было, в ЦПКиО или «Сокольники» все москвичи ехали на отдых. Сегодня такую услугу можно получить по месту жительства», — рассказал Петр Бирюков.

На месте заброшенных пустырей появились благоустроенные парки, такие как «Ходынское поле», «Братеевская пойма», «Яуза», усадьба Люблино и многие другие. Особое внимание заместитель мэра уделил проекту воссоздания парка Северного речного вокзала. Парк был максимально точно восстановлен специалистами Комплекса городского хозяйства по архивным чертежам. Теперь там есть уютные аллеи для прогулок, современные спортивные и детские площадки. Вновь заработали фонтаны, появились красивая прогулочная набережная, новая пляжная зона с бассейнами на воде.

Москвичи измерили «индекс счастья»

Фото: АГН «Москва»

Освещение и архитектурно-художественная подсветка

Москва не зря считается одним из самых светлых городов мира. Количество осветительных приборов в ней за последние 10 лет увеличилось в 1,6 раза, в несколько раз чаще стала применяться архитектурно-художественная подсветка. Когда-то таких зданий было всего 600 на весь город, а сегодня их число приближается к 2500. Подсветка позволяет выделить индивидуальность архитектурных памятников или подчеркнуть нестандартные городские здания.

«Когда-то мы хотели побывать в Париже, чтобы увидеть красиво освещенные улицы. А сегодня Москва ничуть не уступает. Мы входим в число пяти самых освещенных столиц мира. Мы видим, какими красивыми выглядят наши улицы и проспекты», — отметил Бирюков.

Лидерами в слагаемых «индекса счастья» москвичей оказались такие позиции, как благоустройство, чистота воздуха, качество дорог, чистый город, безопасность и праздничное оформление улиц. Глава комплекса городского хозяйства детально разобрал все эти пункты.

Благоустройство

«Когда-то в Москве была только одна благоустроенная улица Арбат. Сегодня — 420 роскошных и великолепных улиц, практически весь центр города. И центра мало – теперь наша задача. И такая программа есть, чтобы в ближайшие пять лет так, как мы видим в центре, город был ухожен по всем особо значимым объектам, были благоустроены все особо значимые места», — заявил заместитель мэра.

Основная задача программы благоустройства — сделать московские улицы узнаваемыми, повысить их доступность и безопасность, обеспечить комфортные условия для отдыха, преодолеть дисбаланс между пешеходным и автомобильным движением, упорядочить парковочное пространство. Но главное, что уже удалось сделать властям столицы – это осуществить переход от «улицы для автомобиля» к «улице для человека», к «улице как общественному пространству».

За последние годы многим общественным пространствам вернули их настоящий исторический облик. В столице появились новые пешеходные зоны, комфортные места для отдыха и прогулок, особенно заметные на набережных.

«Одна из приоритетных программ – это обустройство берега Москва-реки. Протяженность береговой линии составляет 150 км. Сегодня обустроены только 58 км, от Сити до Таганской площади. В ближайшие три года эта задача будет реализована вдоль всего берега Москва-реки», — пообещал Петр Бирюков.

Однако уже сейчас Москва по праву считается одним из самых красивых и удобных для жизни мегаполисов. По уровню комфорта для жителей она опережает такие города как Гонконг, Шанхай, Мехико и Сан-Паулу. Например, в 2019 году программа «Моя улица» стала победителем престижной международной премии в области урбанистики и создания комфортной городской среды Global Awards for Excellence.  

«На этой неделе был опубликован рейтинг Boston Consulting Group, согласно которому Москва вошла в тройку наиболее привлекательных для жителей мегаполисов мира», — добавил заместитель мэра столицы.

Москвичи измерили «индекс счастья»

Фото: АГН «Москва»

Дороги

Состояние дорог стало одним из основных компонентов городского счастья москвичей. На сегодняшний день общая площадь твердых покрытий в столице составляет около 200 млн. кв.м. Дорог из них 115 млн. кв.м — на 38,2 млн. кв.м больше, чем в 2011 году. Чтобы убирать и ремонтировать эти огромные площади, комплекс городского хозяйства располагает впечатляющим парком спецтехники: поливальные и уборочные машины, трактора и даже уличные пылесосы – всего больше 18 тысяч единиц. При этом в Москве с большим эффектом применяются современные, инновационные технологии.

«Мы, наверное, единственные в мире применили новые технологии ремонта асфальтовых покрытий бесшовно на всю ширину, — рассказал Петр Бирюков. – Мы добиваемся увеличения межремонтных сроков эксплуатации дорог. Наши дороги служат вместо трех лет по пять».

Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что за последние 10 лет в столице были отремонтированы практически все мосты, которых насчитывается более 2500.

Чистый воздух

По данным мирового рейтинга столиц, в 2020 году Москва вошла в топ-30 городов по качеству воздуха, обогнав Прагу, Париж, Вену и Берлин, а ведь еще 10 лет назад российскую столицу не включали в такие исследования.

«За короткий срок мы перешли на исследование и контроль за состоянием воздуха в автоматическим режиме, круглосуточно», — отметил глава комплекса городского хозяйства.

Улучшить качество воздуха удалось благодаря модернизации топливно-энергетического сектора и очистных сооружений, реконструкции промышленных предприятий, работе по озеленению, созданию транспортного каркаса, развитию общественного транспорта, экологизации автопарка, созданию единой системы мониторинга состояния окружающей среды.

В прошлом году масштабная модернизация коснулась 13 станций мониторинга атмосферного воздуха, плюс к общей сети прибавились две новые станции в районах Очаково-Матвеевское и Чертаново Южное. В будущем запланирована установка еще 15 станций мониторинга в ближнем Подмосковье — чтобы специалисты имели возможность заранее, за несколько часов, ориентироваться в изменениях атмосферы. Это позволит заранее информировать жителей города о приближающихся погодных явлениях.

Модернизация энергетического комплекса, очистных сооружений, крупных предприятий, транспортной системы привела к снижению концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города в два раза. Последовательная забота об экологии выразилась и в том, что несколько лет назад столица, единственная из российских городов, подписала совместную декларацию о снижении загрязнения воздуха с группой городов-климатических лидеров С40.

Чистый город

Чистота, опрятность и ухоженность – это глобальный тренд развития мегаполисов, в последнее время получивший всемирное распространение. Такой подход, успешно реализуемый и властями Москвы, сегодня активно поддерживают многие жители города.

«Сейчас по всему миру активно ведется работа по раздельному сбору и сортировке отходов. Москва не является исключением. Мы организовали в городе раздельный сбор мусора, создали новые контейнерные площадки, закупили новые шикарнейшие контейнеровозы», — сообщил Петр Бирюков.

Во дворах жилых домов и около объектов социальной сферы Москвы с начала 2020 года было оборудовано более 22 тысяч контейнерных площадок для раздельного сбора отходов, на них размещены свыше 60 тысяч брендированных контейнеров. Переход столицы на сортировку бытовых отходов сопровождался разъяснительной кампанией, первые результаты которой выглядят очень обнадеживающе– в 2020 году в столице было собрано отдельно 855 тыс. тонн вторсырья, что в 1,5 раза больше показателей 2019 года

«В отличие от других столиц мира мы не пошли на то, чтобы побуждать москвичей к такой работе через штрафы. Мы этого не делали, не делаем и не будем делать. Но информационная деятельность и разъяснительная работа позволяют решать эти вопросы вместе с москвичами», — заверил заместитель мэра.

Безопасность

Безопасность является ключевым запросом жителей и в столице она обеспечивается на самом высоком уровне. Московский пожарно-спасательный гарнизон всегда находится в повышенной готовности, он укомплектован специалистами и спецтехникой, эффективно справляющейся со своими задачами. Система отлажена настолько четко, что город даже имеет возможность оказывать помощь другим регионам. 

«У нас создана мощнейшая группировка сил российской региональной системы по чрезвычайным ситуациям. В ней работает примерно 30 000 человек, — отметил Петр Бирюков. —  Когда были пожары на подступах к Москве, в Рязанской, Владимирской областях, наша техника там работала».

Для большей оперативности в столице работает уникальное подразделение – Московский авиационный центр (МАЦ). В его составе — санитарная авиация, эвакуирующая экстренных больных, и пожарная авиация, умеющая тушить пожары любой степени сложности и вести воздушный мониторинг. Пожарные вертолеты и вертолеты санитарной авиации в случае необходимости способны прибыть в любую заданную точку города в течение буквально 20 минут.

Именно из этих «кирпичиков» (благоустроенные улицы, высокое качество дорог, чистый воздух, хорошая уборка города, праздничное оформление, безопасность) и строится фундамент счастья москвича, которое в том числе зависит от эффективной работы всех городских служб. И поддерживать, укреплять этот фундамент, — их основной приоритет.

«Все это создает комфорт в городе. Создает уверенность москвичей в том, что они живут в красивом, ухоженном, чистом и безопасном городе. Наша задача – создавать комфорт вместе с москвичами, создавая для них счастье. Город Москва – горд счастья, город добрых услуг», — заключил Петр Бирюков.

Источник: www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика