Китайские скоростные поезда так и не научат Россию покорять пространства

Китайские скоростные поезда так и не научат Россию покорять пространства

Россия отказалась от планов по развитию высокоскоростных поездов. Проект железной дороги «Москва — Казань», по которой разработана уже вся проектная документация, решено свернуть в пользу строительства автомобильной дороги. Также закрыт проектный офис еще одной железной дороги «Челябинск — Екатеринбург», который и так не функционировал уже больше года.

Между тем, российским транспортным функционерам стоило бы поучиться у китайских. Через несколько лет Китай намерен стать международным лидером высокоскоростных железных дорог, которые должны опоясать все мегаполисы страны.

Со скоростью пули: уже не поезд, но еще не самолет

Китай презентовал чудо инженерной мысли — самый скоростной наземный транспорт в мире. Это поезд на магнитной подвеске (маглев), который способен развивать скорость 600 км/ч. Для сравнения: среднемагистральные самолеты сегодня передвигаются со скоростью около 900 км/ч.

Поезд разработан государственной корпорацией железнодорожного транспорта. Он кажется парящим над рельсами благодаря электромагнитной подушке. В дополнение к своей скорости поезд имеет еще целый ряд преимуществ, например, очень низкий уровень шумового загрязнения в сравнении с другими высокоскоростными поездами.

Прототип нового поезда на магнитной подвеске был представлен китайским журналистам еще в 2019 году. В том же году Китай объявил об амбициозных планах по созданию «трехчасовых транспортных кругов» между крупнейшими мегаполисами страны.

Высокоскоростные железные дороги являются одним из основных приоритетов в развитии Китая, который стремится соединить больше своих крупных городов железнодорожными линиями. Это должно сократить время и расходы, необходимые для поездок по самой густонаселенной стране мира, а в конечном итоге — стимулировать экономический рост.

Однако есть один нюанс, который мешает этому поезду быть готовым встречать пассажиров — это отсутствие завершенных рельсовых путей на магнитной подвеске.

Поездка обойдется в 600 рублей

В настоящее время в Китае используется только одна подобная транспортная линия, соединяющая шанхайский аэропорт Пудун со станцией Лоньян-роуд. Поездка на расстояние 30 км занимает около семи с половиной минут, при этом скорость поезда составляет 430 км/ч.

Строил линию международный консорциум из компаний Siemens, ThyssenKrupp и Maglev International Corporation. Линия торжественно открылась в 2002 году тогдашним премьером КНР Чжу Жунцзи и германским канцлером Герхардом Шредером. Однако официально введена в промышленную эксплуатацию лишь в 2006 году. Сейчас на станции Лоньян-роуд есть две отдельные зоны оплаты проезда: одна для обычных линий метро, а вторая — для поезда на маглеве. Стоит билет на скоростном поезде 50 юаней — это примерно 600 рублей.

По теме:  Проблемы и решения. Особенности развития материальной части Вьетнамской народной армии

Дорогу «Хуан» пришлось ограничивать

Был проект продления Шанхайского маглева до аэропорта Хунцяо и далее до города Ханчжоу — столицы соседней провинции Чжэцзян. Общая протяженность проектируемой линии составила бы почти 200 км. Правда, сроки строительства неоднократно сдвигались: сначала сдать линию намеревались к Экспо-2010, затем — к 2014 году.

Против строительства протестовали местные жители, которые всерьез опасались радиации. Да-да, кто-то пустил слух, будто от поездов на магнитной подушке сильно «фонит».

Зато еще в 2010 году была запущена другая высокоскоростная железная дорога от Шанхая до Ханчжоу под названием «Хуан». На линии протяженностью 169 км поезда (правда, не на магнитной подвеске) развивали скорость 350 км/ч: ее открытие сократило время в пути между двумя городами с 78 до 45 минут. Естественно, открытие нового маршрута сделало; ненужным запуск обещанного маглева. И хотя о прекращении проектирования Шанхайского маглева официально объявлено не было до сих пор, строительство даже не начато.

Нереализованным планам дадут рестарт

Есть в Китае еще два коммерческих поезда на магнитной подушке, которые действуют в Пекине и городе Чанша. Несмотря на то, что проноситься поезда здесь могут за считанные минуты, на дорогах действует ограничение скорости — соответственно, всего 105 км/ч и 120 км/ч.

Линия в Чанша имеет протяженность 19 км проходит между международным аэропортом Хуанхуа (входит в топ самых загруженных аэропортовых комплексов страны), станцией Лангли и Южным железнодорожным вокзалом.

А вот Пекинский маглев курсирует между начинается от станции Цзиньаньцяо и идет на запад в сторону района Ментоугоу. Открытый в 2017 году Маглев является частью Пекинского метрополитена, и первоначально было множество амбициозных планов по его развитию. В частности, на линии собирались строить восемь промежуточных станций. Кроме того, старое название S1 отражает планы по дальнейшему строительству новых пригородных линий метрополитена. Но все это реализовано, увы, пока не было.

Правда, теперь нереализованным планам может быть дать новый старт благодаря новым инженерным прорывам. В частности, в настоящее время в Китае уже строится несколько новых дорог для поездов на магнитной подвеске, одна из которых должна соединить две крупнейших метрополии — Чэнду (20 млн человек) и Чунцин (32 млн человек).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика