Кирилл Серебренников и Баста снялись в фильме о своем родном городе

«Они хотели Ростовом победить Москву»

В национальном конкурсе Beat Film Festival, проходящем в Москве, показали документальный фильм «Сцена – Ростов» о музыкальном феномене  Ростова-на-Дону. Его героями  стали режиссер Кирилл Серебренников, Виктор Пивторыпавло из группы «Запрещенные барабанщики», Василий Вакуленко (Баста), другие талантливые рэперы, родившиеся в этом особенном южном городе.

Кирилл Серебренников и Баста снялись в фильме о своем родном городе

Пока снят первый фильм, а предполагается документальный сериал под рабочим названием «Город и музыка». Помимо Ростова-на-Дону появятся и другие города с яркой музыкальной культурой. Собственно, город как таковой, породивший то или иное явление, станет главным героем каждой последующей серии. Предполагается пять эпизодов. В пятерке городов Москва концептуально отсутствует, и еще точно не решено, куда именно отправятся авторы проекта. Режиссер фильма – Евгения Зобнина, а шоураннерами сериала стали музыкальный критик Борис Барабанов и продюсер Игорь Садреев. Результат превзошел ожидания

В день премьеры собрались и те, кто родился в Ростове-на-Дону, причем, люди самого разного возраста, а среди них — Дмитрий Дибров и Василий Обломов, ставший одним из героев картины. Борис Барабанов, размышляя о  малой родине большой музыки, говорит, что есть такие места, где рождается много хорошей музыки, а вот почему это происходит – загадка.

Героями его первого фильма стали Кирилл Серебренников, Баста, Шым из «Касты», Вася Обломов, Сергей Пименов («ППК») и Виктор Пивторыпавло («Запрещенные барабанщики»). Они рассказывают о городе, который стал для них местом рождения и становления. Кто-то в него приехал позднее, но почувствовал себя как дома,  кто-то его покинул навсегда и редко возвращается, не испытывает ностальгии. Аудитория чутко реагировала на подобные вещи. Кому-то даже было неприятно такое отречение от родного города.  В любом случае, для каждого из героев Ростов-на-Дону – то месте, где все только-только начиналось. Герои вспоминают лихие 90-е, на которые в основном пришлась  их юность,  подворотни и клубы, где проходили самые важные события и выступления, те знаковые места, где зарождались туалетный акционизм и рейв.  

Прежде всего, получилась прекрасная прогулка по южному городу, передающая его дух, особую атмосферу и топонимику. Михаил Епифанов, он же – Шым («Каста»), к примеру, задается вопросом о том, что собственно делал в Ростове-на-Дону Фридрих Энгельс, именем которого названа одна из улиц. А делал он там то же самое,  что и в других российских городах. Кому-то Ростов запомнился, как  город, пахнувший  канализацией и «травой», рэп-тусовками в «Сквозняке» — было такое культовое место, куда можно было войти и  незаметно выйти, унося с собой содержимое чужих карманов. Даже гей-вечеринки случались в Ростове-на-Дону в далекое 90-е.  

Кирилл Серебренников 20 лет назад снял игровой сериал «Ростов-Папа», где по сюжету все происходит в его родном городе, с участием популярных актеров, в частности Натальи Гундаревой — это одна из последних ее работ в кино.  А начинал Кирилл в 1992 году с музыкального клипа группы «Пекин Роу-Роу», и теперь он вспоминает, что время было нищее, голодное, но абсолютно свободное. Он работал в местной телекомпании «Труба», где постоянно надо было что-то изобретать,   заполняя музыкальный эфир. Когда имеющийся ростовский ресурс был исчерпан, пришлось приводить  людей фактически с улицы. Они не успели ничего толком сделать, разве что издавали звуки. Их-то и возводили в ранг музыкантов. В 1999 году Кирилл получил телевизионную премию «ТЭФИ» первым из регионов. Так совпало, что в съемках фильма «Сцена-Ростов» Серебренников принимал участие в тот самый день, когда его снимали с поста худрука «Гоголь-центра». Одним из главных героев фильма он стал по ходу работы,  вопреки изначальному замыслу.

По теме:  Ксения Раппопорт снялась с мигрантом-курьером, исчезнувшим перед премьерой

Василий Вакуленко сравнивает Ростов в апреле, когда все в цвету, с Рио-де-Жанейро. Жизнь была шальная, и как вспоминает Баста, с кладбищ не выходили – постоянно прощались с ровесниками, умиравшими друг за другом. «Моя мама всем говорила, что я умер, чтобы никто меня не мог найти», — рассказывает он в кадре. А потом, встретив знакомого, слышал вслед: «Вася, ты же умер». Тогда ничему не удивлялись. Время было такое. Наркотики были всюду. Многие, кто бывал в те годы в Ростове-на-Дону, хорошо  помнят, что на фруктовых прилавках центрального рынка открыто лежали «куколки». Несведущие люди интересовались у продавцов, что это такое, а те безбоязненно и честно отвечали. Баста вспоминает, как сам «прекратил употребление элемента» и в какой-то момент собрал вещи, имея в кармане 1 тысячу 200 рублей, и поехал в Москву. «Мы гордо несли в себе Ростов, оказавшись в Москве. Мы хотели Ростовом победить Москву», — скажет Шым.   

Авторы фильма спрашивают у своих героев, есть ли сегодня для них что-то интересное в Ростове. Оказалось, что Василий Обломов крайне редко там бывает, в лучшем случае, раз в год, собирает своих друзей, которые без него совсем не встречаются. В Ростов его не тянет. Кирилл Серебренников отвечает, что ему интересно то, что происходит в Москве. Только Сергей Пименов вернулся в родной город и никуда уезжать не собирается. Вспоминает ли о героях фильма Ростов?  Когда дело «Седьмой студии» было в разгаре, из разговоров автора этих строк с местными жителями выяснилось, что они имеют о происходящем весьма смутное представление, что-то слышали, но деталей не знают и не особенно интересуются. Так и живем. Да и того Ростова, о котором говорят герои фильма, давно нет. Заканчивается картина появлением на экране взрослой дочери художника и основателя ростовской группы «Пекин Роу-Роу» Сергея Тимофеева. Отец  Алисы был убит в 1993 году неизвестными людьми у киоска в Москве, куда он переехал, как и многие талантливые жители Ростова. Они и теперь покидают родной город, а вот почему не остаются, — об этом тоже заходит разговор. Алиса идет  по городу мимо цветущей сакуры, и мы видим ее детскую фотографию, на которой она запечатлена рядом с еще молодым  отцом. Для  героев фильма он остается одной из самых значимых фигур. Кирилл Серебренников скажет, что Тимофеев – это олицетворение Ростова-на-Дону. Все это очень эмоционально зафиксировано и вспоминается еще один неназванный герой, но славный уроженец города Анатолий Васильев – выдающийся театральный режиссер, оказавший серьезное влияние на того же Кирилла Серебренникова. Вспоминает ли о нем его родной и прекрасный город?

Источник: www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика