Какие маркеры свидетельствуют о реальной готовности США и КНР к войне за Тайвань

Какие маркеры свидетельствуют о реальной готовности США и КНР к войне за Тайвань0
Главная международная интрига последних дней – прилетит все-таки «бабушка» Пелоси на Тайвань или нет, и как на это отреагирует Пекин. ВМС НОАК уже начали учения в Тайваньском проливе, наблюдается масштабная переброска бронетехники к побережью. В Южно-Китайское море вышли оба действующих китайских авианосца с судами сопровождения. Местных жителей власти призывают сдавать донорскую кровь. Все это очень похоже на подготовку КНР к войне за возвращение Тайваня в «родную гавань».

Да, происходящее сейчас в Китае действительно напоминает то, что было и в России в течение нескольких месяцев до начала специальной военной операции на Украине 24 февраля 2022 года. Однако вспомним, что ровно то же самое было и весной 2021 года, но тогда все «обошлось», российские войска и военные корабли вернулись на места своей постоянной дислокации и базы. Что же можно будет считать наиболее точным «маркером», указывающим на реальную готовность всех сторон к настоящей войне, а не ее имитации?

Специальная военная операция по возвращению Тайваня, если она все же состоится, станет, наверное, самой масштабной десантной операцией в истории. Непокорный остров, захваченный в 1949 году «сепарами», сперва будут долго и увлеченно «утюжить» крылатыми и баллистическими ракетами, а также авиацией, уничтожая военную инфраструктуру Тайбэя и перемалывая его Вооруженные силы. Затем в дело вступит Восточный флот ВМС НОАК. Под прикрытием авиации и боевых кораблей тральщики должны будут расчистить от мин подходы к побережью, чтобы обеспечить безопасную высадку десанта.

Очевидно, что Пекин не станет наступать на чужие грабли и действовать «малыми силами», неоправданно затягивая дело. В операции будут задействованы как специализированные десантные корабли, на первоначальном этапе, так и гражданские, которые строились по проектам двойного назначения и могут быть мобилизованы для нужд флота. Китайцы навалятся сразу и мощно, чтобы быстро добиться желаемого результата.

Будут ли американцы воевать за Тайвань? Нет, не будут. Они ограничатся предварительной накачкой Тайбэя вооружениями, чтобы сделать цену победы Пекина для него максимально высокой. Закончится ли все с капитуляцией «сепарского» режима? Нет. Именно после падения Тайбэя и начнется все самое интересно.

Сразу же после начала китайской спецоперации США и их подельники введут против КНР жесткие санкции, как это было сделано ранее в отношении России за Украину. Цель – постепенное экономическое удушение Поднебесной, снижение ее промышленного и научно-технического потенциала. Следующим логичным шагом со стороны Вашингтона видится перекрытие Малаккского пролива для китайских кораблей. И вот именно это и будет главной точкой бифуркации.

Стратегическое значение Малаккского пролива для мировой экономики, в целом, и китайской, в частности, невозможно переоценить. Это пролив между Малайским полуостровом и островом Суматра, разделяющий Тихий и Индийский океаны. За год через него проходит порядка 60% мировой торговли и 25% всей нефти, транспортируемой из Ближнего Востока в Юго-Восточную Азию. Китай критически зависит от Малаккского пролива в снабжении углеводородным и иным сырьем, а также в вопросе экспорта своей продукции. Эта точка возможного столкновения интересов Индии и КНР, а также Поднебесной и всего недавно созданного англосаксонского военного блока AUKUS.

Вполне достаточно перекрыть пролив АУГ ВМС США, и все, попробуй, проведи свои танкеры без согласия американцев. Несомненно, в этом неблагородном деле с удовольствием поучаствуют англичане, направив к Малаккскому проливу свою «Королеву Елизавету» с ордером. Помогут, чем смогут, в организации морской блокады Китая и австралийцы.

Собственно говоря, это и есть ответ, зачем Пекин строит все эти свои «ненужные» авианосцы. Да, для войны за Тайвань они, возможно, и не нужны. Там хватит и самолетов береговой авиации. Но что ты будешь делать, когда стратегически важный Малаккский пролив окажется заблокированным авианосным ударным соединением (АУС) AUKUS? По-хорошему англосаксы не уйдут, и «откупоривать» это бутылочное горлышко придется только силой. Что бы там ни мнили себе наши уважаемые читатели, которые в военно-морском деле по-любому «секут» лучше американских, британских, индийских и китайских адмиралов, противостоять АУГ (АУС) может только другая АУГ (АУС). Именно поэтому Пекин и вкладывает такие средства в свою военную судостроительную программу.

Исходя из сказанного, важным «маркером» готовности сторон к реальному вооруженному конфликту можно считать разворачивание военно-морских сил в районе Малаккского пролива. Если китайская АУГ (АУС) или англосаксонская начнет какие-то подготовительные действия в указанном районе, стоит как минимум насторожиться. Это неспроста.

Заметим, что Китай, зная про свою критическую зависимость от Малаккского «бутылочного горлышка», давно мечтает о прокладке альтернативного судоходного канала под названием Кра. Тайский канал, или канал через перешеек Кра, должен пройти через юг Тайланда. Его длина может составить от 50 до 100 километров, а ширина и глубина — позволить проводить самые крупнотоннажные суда. Пока что проект сдерживается из-за высокой стоимости и сложности. Однако, если в ближайшее время начнется активизация по нему, значит, дело пахнет керосином.

  • Автор: Сергей Маржецкий

Источник topcor.ru

Яндекс.Метрика