ГИБДД отказалась от штрафов водителей за превышение средней скорости

ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. Практика, когда нарушение фиксируют две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, действовала в РФ почти семь лет.

ГИБДД отказалась от штрафов водителей за превышение средней скорости

Она вызывала массу претензий со стороны граждан, поскольку даже понятия «средняя скорость» ПДД не содержат. Впрочем, причину отказа от преследования водителей за это нарушение “Ъ” в ГИБДД не называют.
В соцсетях появилась информация со ссылкой на различные документы, из которых следует, что ГИБДД в регионах более не штрафует граждан за превышение средней скорости. О том, что постановления больше не выносятся, стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который жаловался на незаконность этой практики. Надзорное ведомство в письме ссылалось на информацию из Госавтоинспекции.
Из официального комментария ГУОБДД МВД России, представленного в ответ на запрос “Ъ”, следует: практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена.«Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме»,— сообщили “Ъ” в ГУОБДД МВД России. Как давно полиция перестала преследовать за это нарушение и по какой причине, в МВД не поясняют. В Москве, по данным “Ъ”, подобные штрафы не выносятся с августа, в Подмосковье — с мая-июня.

Технология измерения средней скорости, напомним, применяется на дорогах России с 2013 года: сперва фиксирует время проезда машины первая камера, затем (через несколько километров или сотен метров) — вторая. Иногда используется каскад из нескольких комплексов. Софт вычисляет среднюю скорость на участке, выносится штраф. По такому алгоритму до недавних поработало около 1 тыс. дорожных комплексов в стране. В зависимости от того, насколько превышен лимит, водитель может быть наказан на сумму от 500 руб. до 5 тыс.
Технология активно использовалась в Татарстане, Смоленской и Московской областях, позволяя, по заявлениям полиции, сократить аварийность на скоростных трассах.При этом все эти годы не прекращались споры о законности штрафов — в частности, из-за отсутствия самого понятия «средняя скорость» в ПДД. Ряд депутатов даже пытались запретить такую практику поправками к КоАП, но законопроект не приняли. Одновременно, как рассказывал “Ъ”, в ряде регионов многим водителям удавалось отменять штрафы за среднюю скорость в судах.
В апреле 2021 года, по данным “Ъ”, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минтрансу и Минюсту «проработать» и внести в правительство «предложения по законодательному закреплению ответственности» за превышение средней скорости. Содержание этих предложений неизвестно. Речь, судя по всему, идет о поправках к КоАП, но непонятно, в действующую редакцию или в новый кодекс, который Минюст готовит с 2020 года.
Виктор Травин поддержал решение МВД, заметив, что, согласно ранее изложенной позиции Верховного суда, правонарушения должно характеризоваться в том числе местом и временем его совершения: эти данные должны включаться в материалы с автоматических камер. Эксперт обращает внимание, что правонарушение, предусмотренное действующей ст. 12.9 КоАП РФ (превышение скорости), не является длящимся, поэтому в постановлении должно содержаться точное время. Практика вынесения постановлений с двух камер осложняет и определение территориальной подсудности рассмотрения жалоб на штрафы ГИБДД, продолжает Виктор Травин: участок дороги между комплексами может относиться к юрисдикции разных судов.
Несмотря на очевидность необоснованного привлечения к ответственности автовладельцев за превышение средней скорости, ГИБДД в регионах до недавнего времени продолжала выносить постановления, а суды в массовом порядке их отменяли»,— говорит он.
С технической точки зрения измерение средней скорости является корректным, если «учитывать погрешности и утверждать комплексы в качестве средств измерения», говорит эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. «Так называемая мгновенная скорость по факту является усредненной из нескольких в случае радарных измерений и точно такой же расчетной средней в случае измерения оптическим способом,— поясняет он.— С правовой же точки зрения главный вопрос — о месте и времени совершения нарушения, а также о том, допустимо ли измерять среднюю скорость на участках с несколькими разными ограничениями скорости».
Источник

По теме:  Глава Роскомнадзора назвал успешными учения по безопасности Рунета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика