Foxconn выходит на рынок электромобилей: три модели Foxtron

Foxconn выходит на рынок электромобилей: три модели Foxtron

Вот и гиганты IT-индустрии начинают пробиваться в автопром. Среди пионеров — тайваньская компания HonHai, крупнейший в мире контрактный OEM-производитель электроники (включая технику Apple), больше известный под торговой маркой Foxconn. Еще в 2020 году HonHai объединил усилия с тайваньской же компанией Yulon Motor, которая занимается сборкой автомобилей с пятидесятых годов прошлого века и развивает собственный бренд Luxgen (эти автомобили даже продавались в России, но недолго). Было создано совместное предприятие под названием Foxtron Vehicle Technologies, и сегодня в столице Тайваня прошла презентация первых электромобилей под маркой Foxtron.

Для легковых моделей разработана электрическая платформа MIH (Mobility In Harmony), к которой также приложило руку множество других азиатских компаний, причем создатели называют свою архитектуру открытой и предлагают ее всем желающим. MIH имеет очень гибкую конструкцию: колесная база — от 2750 до 3100 мм, привод — передний, задний или полный, передняя подвеска — McPherson или двухрычажка, задняя подвеска — «балка» или многорычажка. Словом, такая тележка подойдет и для компактных, и для полноразмерных моделей.

Foxconn выходит на рынок электромобилей: три модели Foxtron

Для платформы MIH разработан целый ряд модульных агрегатов. Электромотор на передней оси может иметь мощность 130, 200 или 270 л.с., задний двигатель — 200, 270, 330 или 460 л.с. Емкость тяговой батареи — 93, 100 или 116 кВт∙ч. Поначалу это будут привычные литий-ионные аккумуляторы, но уже в 2024 году Foxtron обещает запустить серийное производство твердотельных батарей совместно с компаниями CATL и SES. А еще одним преимуществом должна стать собственная операционная система AutoCore OS.

Foxconn выходит на рынок электромобилей: три модели Foxtron

Названия будущих электромобилей тайваньцы придумали по образцу Теслы (или Форда вековой давности). Первой серийной легковой моделью должен стать среднеразмерный кроссовер Foxtron Model C: начало производства запланировано на 2023 год. Это одноклассник моделей Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq: длина — 4640 мм, колесная база — 2860 мм, в салоне — три ряда сидений.

Foxconn выходит на рынок электромобилей: три модели Foxtron

Заявлено, что Model C имеет полный привод с двумя электромоторами суммарной отдачей 408 л.с. и 700 Нм. Кроссовер с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd 0,27 сможет проехать на одной зарядке до 700 км и разогнаться до «сотни» за 3,8 с. Ориентировочная цена — 35 тысяч долларов.

По теме:  В возрасте 79 лет скончался основатель команды Формулы-1 «Уильямс» Фрэнк Уильямс

Foxconn выходит на рынок электромобилей: три модели Foxtron

Второй представленный концепт-кар — представительский седан Foxtron Model E, над дизайном которого работала Pininfarina, что подтверждается логотипами итальянской студии на кузове и в салоне. Это крупный автомобиль: длина — 5100 мм, ширина — 2000 мм, колесная база — 3100 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — выдающиеся 0,22.

Foxconn выходит на рынок электромобилей: три модели Foxtron

Model E имеет трехместный салон: вместо переднего пассажирского кресла установлена регулируемая подставка для ног главного VIP-седока, а еще сзади установлен дисплей на поворотной ножке. Заявлены два электромотора суммарной мощностью 748 л.с., некая активная подвеска, разгон до «сотни» за 2,8 с и дальность хода на одной зарядке 750 км.

Также представлен полноразмерный электробус Foxtron Model T, причем он якобы уже прошел первую стадию заводских испытаний и уже в 2022 году такие машины выйдут на регулярные рейсы в столице Тайваня. Пробег на одной зарядке — 400 км, а максимальная скорость — 120 км, но другие характеристики пока не объявлены.

Foxconn намерен выпускать свои электромобили Foxtron в Таиланде и США. Таиландский партнер до сих пор не назван, а вот с американским уже все ясно: Foxconn выкупил часть завода фирмы Lordstown в штате Огайо, который та еще два года назад купила у концерна General Motors. Компания Lordstown в одиночку не потянула освоение производства электрических пикапов и была вынуждена найти партнера. По плану, на одном заводе будут выпускать электромобили марок Foxtron, Lordstown и Fisker. Старт производства намечен на 2023 год. Кроме того, компания Foxconn планирует стать глобальным OEM-поставщиком комплектующих для «чужих» электромобилей и к 2027 году занять 10% этого рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика