Если вам говорят: «Здравствуйте, кредит оформлен, подтвердите операцию»

Тема «мобильного мошенничества» в настоящее время стоит очень остро. В наши дни, данная тема ни для кого не является новой, ведь многие из нас лично сталкивались со звонком от «сотрудников Банка», которые сообщали о подозрительных операциях с вашей картой, либо слышал подобную историю от своих знакомых.

Если вам говорят: «Здравствуйте, кредит оформлен, подтвердите операцию»

Несмотря на то, что данный развод является общеизвестным, на него не перестают попадаться люди от мала до велика.
Конечно можно полагаться на защиту правоохранительных органов, но как гласит старинная поговорка — «На товарища надейся, да сам не плошай». Именно поэтому, прежде всего, необходимо знать типичные сценарии развода и уметь их распознать.
Итак, приступим:
Типичный шаблон разводил из «Банка»
Жертве звонят с абонентского номера с кодом «900»/«800» либо иного, он или она поднимает трубку и на противоположном конце голос представляется:
1) сотрудником Банка по работе с клиентами;
2) сотрудником службы безопасности Банка;
3) иным сотрудником Банка.
Далее «сотрудник» называет полные ФИО, также может назвать иные личные данные. Само собой, правильно произнесенные персональные данные подразумевают психологическую уловку.
Затем, разъясняется причина звонка. Все они сводятся к следующему:
1) На вашем счету зарегистрирована подозрительная деятельность;
2) Кредит оформлен успешно, операцию подтверждаете?;
3) В наш офис поступила утерянная банковская карта оформленная на ваше имя, давайте сверим все персональные данные самой карты, в противном случае мы ее аннулируем;
4) Ваш счет заблокирован, в связи с несанкционированными действиями;
5) В системе произошел сбой, необходимо сверить персональные данные.
Вышеперечисленные «пугающие фразы» опять же являются психологическими приемами, направленными на выявление и манипулирование нашими страхами. Иными словами все это вводит в ступор многих людей и побуждает довериться «добрым» сотрудникам Банка.

При условии, что жертва купилась, в ход идут различные ухищрения, которые являются целым комплексом по мозговому штурму. Жертву начинают «соединять» с иными мошенниками под видом «сотрудников Банка», они представляются должностными лицами в банковской сфере, которые внушают уважение, используют в речи профессиональную экономическую терминологию. Попутно они не забывают подбадривать жертву: — «Не стоит переживать, проблема решаема, вам и вашим денежным средствам ничего не угрожает». Однако, все это лишь для того, чтобы «присесть человеку на уши» и убедить его в правильности своих действий.
В ходе разговора, в зависимости от избранной мошенниками схемы, жертве навязывается необходимость:
1) Передать «сотрудникам» на проводе данные из СМС-сообщения, содержащие пароль и/или логин;
2) Продиктовать данные банковской карты (ее номер, срок действия, CVC/CVV — код);
3) Перевести все денежные средства на резервный банковский счет, а то и несколько счетов для обеспечения их мнимой сохранности;
4) Оформить кредит через Мобильное приложение, и также перевести их на резервный счет, также под предлогом обеспечения безопасности.
Что касается операций с оформлением кредитов, то мошенники могут зайти настолько далеко, что начнут требовать от несчастного влезать в долг у знакомых, брать срочные займы в сомнительных конторах, мошенники также могут направить жертву на интернет ресурс, на котором последний оформит на себя займ.
Было бы смешно, если не так страшно. На деле встречается добрая часть людей, обманутых именно таким образом.
В завершении своих махинаций мошенник старается оставить впечатление абсолютно законных действий, заверяет обманутого в благополучии исхода и оставляет информацию о дальнейших действиях. И конечно же данная информация будет 146% ложью, а абонентские номера окажутся недоступными.
Основные правила поведения:
1) Если Вам позвонили с номера 800/900 или иного абонентского номера, принадлежащего обжуливающему Банку, не спешите быть доверчивым. В наше время злоумышленники научились подстраиваться в каналы связи и подменять номера сходные с официальными. Поэтому, если информация, сказанная Вам «сотрудником» Банка, действительно пугающая, Вы можете смело сбросить вызов и перезвонить на горячую линию Банка (обычно данный номер указан прямо на банковской карте);
2) Сотрудники Банка не станут спрашивать Ваши персональные данные, тем более номер банковской карты, срок ее действия, код -CVC/CVV;
3) Никогда и никому не сообщайте данные из СМС-сообщений, приходящих Вам от Банка! Даже в самом тексте сообщения присутствует формулировка: " Никому не говорите этот код, даже сотрудникам Банка!";
4) Не давайте себя заговорить, это одна из главных ошибок. Если дали себя заговорить, считайте пиши-пропало. Отнеситесь с холодным рассудком к полученной информации;
5) Если Вы уж очень перепугались от слов «сотрудника службы безопасности», ни в коем случае не продолжайте с ним разговор. Сбросьте вызов и перезвоните на официальную горячую линию Вашего Банка. В этом нет ничего зазорного, не будет даже лишним заблокировать банковскую карту. Ведь восстановить к ней доступ или перевыпустить будет сущим пустяком, по сравнению с утерей всех накоплений.
Источник

По теме:  Кто владеет сетью магазинов «Магнит» и почему не может наладить в ней дела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика