Экспортные авто Советского Союза

Автомобильная промышленность Советского Союза, как впрочем и все остальные мировые производители авто, всегда стремились выйти на мировой рынок и продавать свои машины не только внутри, страны, но и снаружи. Советский автопром не стал исключением и давали рекламу везде, где только было можно…

«Исключительно прочная машина, подходящая для тех, кому цена и надёжность важнее всего остального», — писал английский Autocar о седане «Москвич»-408

Экспортные авто Советского Союза

«Москвич» за рубежом получил целую россыпь имен: Moskvich Carat, Elite 1360, и Elite de Luxe, а также «Рила» 1400, Scaldia 1400 или Scaldia Elita

Экспортные авто Советского Союза

Английский Motor нарёк советскую новинку «Русским парадоксом»: «Он спроекти­рован и укомп­лектован так, чтобы всё можно было починить в дороге. Набор инструментов поистине всеобъемлющий, а цена в 679 фунтов непривычно низка для такой комплектации.

Экспортные авто Советского Союза

Западные журналисты отмечали, что советские машины хорошо идут по дороге, хотя разгоняются не ахти, как и порой шумят. Но при этом добавляли, что цена искупает многое

Экспортные авто Советского Союза

В 1960 году Советский Союз экспортировал легковушки в три десятка стран, включая Афганистан, Кубу, Вьетнам и Ирак

Экспортные авто Советского Союза

С 1963 по 1968 годы поставки легковушек за рубеж выросли более чем вдвое — с 35700 до 82300 автомобилей. В середине 60-х годов завод Москвич поставлял за границу примерно половину своей продукции

Экспортные авто Советского Союза

«С этими мягкими пружинами “Москвич” рождён ездить по плохим дорогам большую части своей жизни. Но за его рулём возвраща­ешься во время, когда машины строились для перевозки, а не удоволь­ствий. На бумаге характери­стики впечатляют, но на практике же седан хуже стандартов, заданных современ­ными западными моделями».

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

По мнению журнала Motor, самым весомым преимуще­ством «Волги» была её всеядная подвеска. «Даже при полной загрузке можно смело ехать по самой плохой дороге».

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

«У ГАЗ-21 нет ни выдающейся скорости, ни разгона — лишь убаюкива­ющее чувство надёжности. Русские — давние поклонники машин Rolls-Royce, с тех пор, как на этих машинах прокатился Ленин».

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

Первая новинка Жигули, начиная с копейки, досталась странам соцлагеря: Чехословакии, Югославии, Венгрии, Болгарии и ГДР.

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

Издание Der Spiegel оценило старания «Авто­экспорта»: «С помощью этой 60-сильной машины Советы хотят доказать, что способны продавать ещё что-то кроме сырья… Группа русских инженеров ездит по центрам и обучает механиков работе, а в качестве награды за хороший труд те могут быть отмечены бесплатной поездкой в Россию. Такая ставка говорит о решимости русских, которые рассчиты­вают на взлёт продаж».

Экспортные авто Советского Союза

The Guardian. «У Lada есть недостатки: тяжёлый руль, слишком шумный мотор и слабая блокировка рулевого управ­ления — но в сравнении со всеми преды­дущими советскими моделями эта — образец совершенства».Имена Lada для зарубежного рынка – Riva, Nova, Toskana, Natasha (кабриолет), Laika, Kalinka Olympe (ВАЗ-2104 для французского рынка).

По теме:  Когда планета задохнётся

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

Autocar (1975 год) «Стоит поздравить русских с тем, что так быстро — пусть и с помощью итальянцев — навер­стали упущенное. Lada — вполне добротный автомобиль, несмотря на невнятный руль и мёртвые тормоза»

Экспортные авто Советского Союза

Autocar пишет о Lada Riva (ВАЗ-2105): «Описать управ­ляемость непросто. Ещё сложнее — забыть о цене в 3158 фунтов, учитывая список оснащения, в котором есть корректор фар, регулировка водитель­ского зеркала из салона, велюровая обивка, обогрев стекла, подкапотная и багажная лампы и невероятный набор из 21 инстру­мента. Можно критиковать коробку, тормоза, некаче­ственную сборку, вентиляцию и те самые зеркала, что склады­ваются от ветра на 70 милях в час. Но с точки зрения покупателя всё это нивели­руется ценой».

Экспортные авто Советского Союза

За границей машину восприняли серьезно. Несколько лет завод выпускал более комфортабельные ЗАЗ-965АЭ на экспорт под названием «Yalta».

Экспортные авто Советского Союза

Экспортные авто Советского Союза

Издание Bild: «На шоссе к машине придётся привыкать, но за пределами асфальта она раскры­вается: смело ныряет в лужи, глубокие как русская душа, и орошает окрест­ности брызгами грязи. Этот русский не видит границ — он завоёвы­вает всё новые и новые территории»

Экспортные авто Советского Союза

Журнал Car «Несмотря на леворульную компоновку, со слов продавцов, на каждую ввезён­ную «Ниву» всегда находится покупатель… Спасибо дизайнерам, внедорожник выглядит здорово. Вдобавок у него надёжная трансмиссия, незави­симая передняя подвеска со стабили­затором и большой талант лазать по бездорожью. На заснеженной горке и Subaru, и Lada остано­вились в одной точке, но «Ниву» подвели радиальные шины, а «японца» — дорожный просвет… Если о машинах из-за железного занавеса вы продолжаете думать как о сырых и чересчур спартанских, больше так не думайте. Даже приборный щиток «Нивы» круче, чем у Range Rover!»Нива полюбилась всему миру, ее можно встретить где угодно (какд из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»)

Экспортные авто Советского Союза

Американцы по отношению к буханке позволили себе шутку: «Берегись, Hummer, сторонись, Land Rover, — УАЗы в городе».

Экспортные авто Советского Союза

Обложка журнала Gente Motori, 1988 год.

Экспортные авто Советского Союза

«Это самый настоящий классический внедорожник, основа­тельный и практичный. Несмотря на годы, он не знает усталости». Рекламный плакат для США

Экспортные авто Советского Союза

А еще большой популярностью за границей пользовались наши автобусы и грузовики.
1956 ЗиС-127

Экспортные авто Советского Союза

1956 ГАЗ 51А

Экспортные авто Советского Союза


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика