Это канал, по которому воздух (кислород), производящий сгорание в двигателе, поступает к впускным клапанам по трубам в головке блока цилиндров.
Коллектор крепится к головке блока цилиндров двигателя с помощью группы болтов и определяет способ заполнения цилиндров.
Впускные коллекторы обычно изготавливаются из алюминия или аналогичных материалов, а также из высокопрочного пластика.
Работа впускного коллектора
Существует 2 типа впускных коллекторов: обычные и с регулируемым впуском, последний является наиболее распространенным в последние годы.
Он расположен рядом с головкой блока цилиндров для подачи воздуха в камеру сгорания, чтобы образовалась смесь воздуха и топлива для взрыва двигателя.
Иногда он включает клапан рециркуляции отработавших газов, и его конструкция и длина зависят от конструкции каждого двигателя в зависимости от его потребностей, поскольку подача воздуха должна быть равной и идеальной для каждого цилиндра, что определяет мощность и расход каждого двигателя.
Практически конструкция впускного коллектора уникальна для каждого типа двигателя, как снаружи, так и внутри.
Типы впускных коллекторов
Исправлены обычные впускные коллекторы
Они не адаптируются по-разному к разным оборотам двигателя, но обеспечивают очень высокий крутящий момент при малом числе оборотов или очень высокую мощность при большом числе оборотов, хотя им никогда не удается совместить оба преимущества.
Вот почему возникла необходимость разработать систему, обеспечивающую эффективность при любых оборотах двигателя, и, таким образом, родился впускной коллектор с регулируемой частотой вращения.
Сегодня обычный коллектор все еще используется в бензиновых двигателях с карбюратором или с одноточечной системой впрыска, которым требуется очень однородная смесь бензина и воздуха, и его особенностью является простота, поскольку трубки цилиндров имеют одинаковую длину. для каждого из них.
Регулируемые впускные коллекторы
Они позволяют воздуху поступать в цилиндры в соответствии с частотой вращения двигателя в любой данный момент, тем самым повышая производительность двигателя.
Как правило, они используются в двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр, компенсируя таким образом низкое число оборотов, эти системы называются многоточечным впрыском, поскольку в них впрыск топлива осуществляется через впускную трубу или в камеру сгорания в системах прямого впрыска, всегда перед впускным клапаном, при этом впускные трубки сконфигурированы для улучшения всасывания воздуха.
Изменяемые впускные коллекторы также оснащены системой клапанов с электронным управлением (бабочек) для направления воздуха через коллектор на низких оборотах и через длинную секцию при движении на высоких скоростях.
Возможные неисправности во впускном коллекторе
Как правило, впускной коллектор не требует никакого технического обслуживания, и в случае его поломки его необходимо заменить, поскольку наиболее распространенными проблемами с этой важной деталью обычно являются трещины или разрывы, которые приводят к утечке воздуха, что приводит к заметному увеличению расхода и снижению производительности. нелинейный двигатель из-за неправильной смеси.
Также может случиться, что соединение между коллектором и головкой блока цилиндров выходит из строя, в результате чего из выхлопных газов двигателя обычно выходит очень черный дым, что является недвусмысленным симптомом проблемы такого типа.
Мы не должны забывать, что наличие и исправное функционирование впускного коллектора гарантирует, что автомобиль не будет дергаться во время движения, а также гарантирует, что потребление не будет чрезмерным и позволит избежать снижения мощности, что, несомненно, способствует работе этой части двигателя. очень важная миссия для его правильного функционирования.
При появлении какой-либо из описанных выше поломок вы должны подготовиться к серьезному экономическому вмешательству, в основном из-за трудностей и времени, необходимых для доступа к нему и его замены (как правило, это дорогостоящая и сложная в замене деталь).