Бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ V8 снимают с производства

Бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ V8 снимают с производства

Получили подтверждение сентябрьские слухи: V-образные «восьмерки» ЗМЗ уходят в историю. Заволжский моторный завод, входящий в состав Sollers, официально подтвердил снятие с производства линейки ЗМЗ-523 (бензиновый) и ЗМЗ-524 (битопливный) в срок до конца этого года.

Бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ V8 снимают с производства

История этого мотора восходит к концу 1950-х годов, когда на легковой Чайке появился его далекий предок ЗМЗ-13. Часть его ответственных деталей, включая блок цилиндров, была выполнена из алюминия — революционное по тем временам решение. После неоднократных модернизаций он превратился в ЗМЗ пятисотой серии, который устанавливался на грузовики Горьковского автозавода (ГАЗ-53 и ГАЗ-66). Позднее, эволюционировав до нынешнего поколения, использовался он и на Газонах-3307/3308. А покинув грузовики, остался основным для бессмертного классического автобуса ПАЗ-3205 и его родственников.

Характеристики нынешнего пятисотого семейства ЗМЗ таковы: объем — 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм, ход поршня — 88 мм. Блок цилиндров по-прежнему отлит из легких сплавов на основе алюминия. В бензиновой версии мощность мотора до 134 л.с., в битопливной — до 128 л.с. Система питания — старый добрый карбюратор или распределенный впрыск с электронным управлением.

Конечно, этому двигателю давно пора на покой. Свои былые преимущества V-образных двигателей — компактность и ремонтопригодность — он давно потерял, а по экономичности и экологичности уступает любым аналогам. При нынешних ценах расход бензина около 30 литров «на сотню» непозволительно большой даже для госперевозчика. С экологичностью та же история: если поздний бензопропановый ЗМЗ-524 еще как-то удалось дотянуть до нынешних уровней выброса, то что можно сделать с карбюраторной версией, официально рассчитанной аж на семьдесят шестой бензин?

Увы, для наших перевозчиков это плохая новость: денег ни на что иное у них попросту нет. В программе давно есть дизельные ПАЗики, причем с широким выбором силовых агрегатов: ЯМЗ, МТЗ, Cummins, Huadong. Но расходятся они плохо — ибо дороже! Цена на бензиновый двигатель ЗМЗ около 250 000 рублей, а даже Д-245 стоит уже почти вдвое дороже. Впрочем, учитывая ремонтопригодность и количество выпущенных «восьмерок», ездить им предстоит еще долго.

А вот четырехцилиндровые легковые моторы ЗМЗ с чугунным блоком в производстве остаются. УАЗы, на которые их устанавливают, будут выпускать еще долго — по крайней мере по мнению менеджмента Sollers.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.