Агрохолдинг «Степь» купил производителя фасованных сыров «Пир»

Агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система») приобрел 100% холдинговой компании группы «Пир», которая специализируется на дистрибуции и производстве фасованных сыров, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора агрохолдинга Андрея Недужко.

Сумму сделки стороны не раскрыли. Источник газеты, знакомый с ее участниками, сказал, что она составила около 5 млрд рублей.

По словам Недужко, сделка соответствует стратегии агрохолдинга по выходу в сегменты глубокой переработки. Еще она позволит «Степи» создать единую цепочку от производства сырого молока до дистрибуции готовой продукции.

Группа «Пир» закупает сыр у производителей, его фасует и продает, а также производит свой сыр под брендами Jalo Kerma, Cheese Gallery, «Луговая свежесть», «Валегда». В 2020 году группа продала 23 тысячи тонн фасованных сыров, ее выручка оценивается в 15,8 млрд рублей.

Все активы группы «Пир» принадлежат АО «Пир продукт», учредитель которого — австрийская «Пир В. ГмбХ». Эта компания, в свою очередь, принадлежит кипрской Pruskanza Holding, бенефициары которой — Андрей Козлов (49,5% акций), Борис Васильев (49,5%) и Павел Божко (1%), следует из данных реестра Кипра.

Покупка «Пира» — второе за июль приобретение «Степи». В начале июля ООО «Степь-инвестиции» приобрело кондитерскую фабрику «Мишкино» (Ростовская область) за 1,487 млрд рублей.

Агрохолдинг «Степь» занимается растениеводством, садоводством, оптовой торговлей сахаром и бакалеей, владеет молочными фермами, входит в десятку крупнейших экспортеров зерна. Земельный банк по итогам первого квартала составил 566 тысяч га.

В 2020 году выручка холдинга увеличилась на 15,2%, до 32,8 млрд рублей. В первом квартале этого года она показала рост на 39,6%, до 6,8 млрд рублей против 4,8 млрд рублей годом ранее, OIВDA увеличилась на 65,4%, до 1,2 млрд рублей по сравнению с 0,7 млрд рублей в первом квартале 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика