Засекреченная трагедия: как под Новосибирском погибло 110 человек

topnewsrussia.ru

Период восстановления страны после победы в Великой Отечественной войне был непростым. Нарушенная инфраструктура и быт приводили к крупным авариям и даже катастрофам. Одним из таких происшествий стало крушение поезда под Новосибирском в 1946 году, повлекшее гибель 110 человек.

С чего всё началось

Молодой машинист Николай Скулкин вместе с помощником Михаилом Егоровым работал на паровозе ФД20-1707. В 9 утра 6 декабря бригада заступила на смену. Скулкину с напарником предстояло вести состав с углём до станции «Чулымская». После выполнения этого задания от дежурного по станции поступило сообщение о том, что паровозной бригаде следует быстро очистить паровоз от шлаков и подготовиться в обратный путь. До самого вечера люди работали без отдыха и назад отправились уже в темноте.

Согласно информации из статьи Евгения Ковалёва, грузовой состав шел медленно, а за ним, следовал курьерский поезд No6 «Негорелое-Минск-Москва-Омск- Маньчжурия». Чтобы пропустить его, на станции Чик грузовой состав встал на запасном пути. После того, как проследовал курьерский, грузовой вернулся на маршрут.

Однако впереди, на станции Обь возникла заминка, связанная с заменой локомотива и дежурный по станции перекрыл входной семафор для проведения манёвров. Курьерский, не доезжая до станции, остановился у запрещающего сигнала. Тем временем грузовой состав подходил всё ближе и ближе, въехал на горку и начал спуск. С усталыми машинистами, под действием силы инерции на скорости примерно 50 км/ч он врезался в пассажирский.

Последствия и выводы

О ночных событиях не знал практически никто в стране. Утром люди проснулись и отправились на работу, а около 133 раненых оказались в больнице. Гибель 110 человек власти скрыли.

Это дело привлекло внимание Сталина. В 1993 году журналист Евгений Ковалёв в статье «След забытой катастрофы» впервые описал это событие: «Несчастье с поездом No 6 дошло до И. В. Сталина. Видимо, разобравшись в этом происшествии, вождь понял, что организация труда на железных дорогах, существовавшая до сих пор, никуда не годится, и приказал освободить машиниста Н. Скулкина и его подельников из-под ареста».

Таким образом, Сталин не просто скрыл трагедию от общественности, но сделал выводы и принял меры, чтобы впредь исключить подобные ситуации. Приказ No 2164 «О неблагополучном положении с безопасностью движения и о мерах по укреплению дисциплины на железнодорожном транспорте» вышел только в 1951 году и был отменён в 1971 году.

topnewsrussia.ru

admin

Next Post

Что делать, если мой долг идет в коллекторское агентство,и я продолжаю не платить?

Вт Сен 24 , 2019
topnewsrussia.ruКогда вы сталкиваетесь с долгом, который вы не можете себе позволить, кредитор обычно отдает ваш долг коллекторскому агентству. Это агентство пытается получить деньги от вас, но вы все равно не можете погасить долг. Если вы не платите, коллекторское агентство может принять дополнительные меры. Контакт Если вы не платите свой долг […]
Сентябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг Окт »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Мета

Яндекс.Метрика