Все мы помним прекрасную советскую киносказку «Золушка» от Надежды Кошеверовой и Евгения Шварца. В ней главную роль сыграла Янина Жеймо, которая прекрасно сыграла нежную и добрую девушку, которой очень не повезло с мачехой, но очень повезло с крёстной.
Но недавно в сети, благадоря историку моды Александру Васильеву, который был знаком с Яниной Болеславовной, появилось вот такая вот замечательная фотография со съёмок фильма. Вот такая вот Золушка! С папиросой и дерзким огоньком в глазах!
И если отвлечься от мысли, что это тридцатисемилетняя актриса, пережившая блокаду, на отдыхе между дублями, то персонаж Золушки заиграет новыми красками.
Можно представить бедную девушку, которая присела передохнуть во время выполнения одной из задач любимой мачехи. Попробуйте перебрать мешок гречки и мешок пшена, и ни разу не покурить при этом! «На бал они уехали, значит!.. Ну-ну!»
Ну или ещё один вариант. Это уже Золушка после свадьбы. Как там говорится:
«Окончен бал погасли свечи…
И принц храпит поддат и сыт…
На Золушке ж уборка, дети…
И кредит…»
Но ещё интресней этот взгляд, поза и папироса выглядят, если представить, что это Золушка смотрит на мачеху, после того, как выяснилось, что ей в пору хрустальная туфелька, и принц теперь берёт её себе в жёны. «Ну что, матушка! И что мы будем с вами дальше делать?!»
Но Золушка же не такая. ))) Она добрый и незлопамятный человек. Вот сейчас только покурит и всё простит… Возможно…