#Новости

Когда пройдет ЕГЭ 2019: даты экзаменов

Когда пройдет ЕГЭ 2019: даты экзаменов

Расписание основных потоков сдачи ЕГЭ, уже известны, но его могут и немного подкорректировать. В 2019 году экзамены пройдут в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля), дополнительный (с 3 по 20 сентября).

27 мая (понедельник) — география, литература
29 мая (среда) — математика базового и профильного уровней
31 мая (пятница) — история, физика
3 июня (понедельник) — русский язык
5 июня (среда) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (кроме раздела «Говорение»), химия
7 июня (пятница) — устная часть экзамена по иностранным языкам
8 июня (суббота) — устная часть экзамена по иностранным языкам
10 июня (понедельник) — обществознание
13 июня (четверг) — биология, информатика и ИКТ

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году

Заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно. В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов.

Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. С 2019 года выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Русский язык

Добавлено новое задание №21
Изменён формат заданий №2, 9-12
Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
Задание №20 теперь идёт под пунктом №6
Новое задание №21

Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.

На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Задание №2

Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.

Задания №9-12

Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.

С одной стороны оно стало проще — не нужно выписывать целое слово, с другой — сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.

Сочинение

Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.

Чтобы получить все 5 баллов необходимо:

Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
Привести 2 примера-иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
Пояснить оба примера
Выявить смысловую связь между примерами
Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла
Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Литература

Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.

Что нового?

Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:
№8 и 15 — уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
№9 и 16 — в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
№17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.

Задания 8 и 15
Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась — текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.
Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.

Задания 9 и 16

Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.

Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.

Задания 17.1–17.4

В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок — это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки — 2 балла, 3-4 ошибки — 1 балл, более 4-ёх ошибок — 0.

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Обществознание

Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.

Что нового?

Задание №25 — уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Задания №28, 29 — уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.
Задание №25

В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:

предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта-предложения — также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.

В ответе нельзя:

повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
использовать нераспространённые предложения.
Задание №28

В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.

Для получения максимального балла по заданию:

ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица — недопустимы;
необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.
Задание №29

В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини-сочинение.

В этом году была изменена формулировка задания:

В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» — это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!
Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. История

В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.
К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация — он не будет засчитан.

ЕГЭ по Биологии 2019

Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.

Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.

Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.

ЕГЭ 2019 по иностранному языку

Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 — написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.
Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:

в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.

источник

Красная Армия

Click to comment

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

To Top