ПРОЕКТ, НАЧАТЫЙ СТАЛИНЫМ, РЕШЕНО ЗАКОНЧИТЬ: САХАЛИН НАКОНЕЦ-ТО СВЯЖУТ С МАТЕРИКОВОЙ РОССИЕЙ

Сахалин — самый крупный остров из всех, входящих в состав Российской Федерации. Однако, даже несмотря на это, между ним и материковой частью страны до сих пор нет прямой сухопутной связи, поэтому добраться сюда можно либо по воздуху, либо по воде. Тем не менее, потребность в путепроводе становится все более острой, а потому в последнее время вновь заговорили о необходимости строительства моста или тоннеля, которые вели бы прямо на Сахалин.  

От основной территории России остров отделен Татарским проливом. При этом в самой узкой части — проливе Невельского — это расстояние составляет всего 7,3 километра. Впервые о необходимости создания тоннеля заговорили еще в первой половине ХХ века, однако к реализации проекта приступили только в 1950 году. Стройка была действительно грандиозной, участие в ней принимали более 25 тысяч человек. Было решено строить тоннель в районе пролива Невельского, который соединил бы мыс Лазарева со стороны материка и мыс Погиби со стороны острова. 

Рабочие успели проложить в Хабаровском крае 120 километров железных дорог, которые вели к будущем тоннелю. Так же была прорыта часть шахты длиной 1,6 километра и насыпан искусственный остров. На Сахалине по ряду причин вести работы было сложнее, поэтому здесь успели только вырубить часть леса, провести земляные работы и построить грунтовую дорогу. Однако в 1953 году, после смерти Иосифа Сталина, проект неожиданно для всех свернули. 

Источник фото: yandex.ru

К настоящему времени замену тоннелю так и не построили. Между материком и островом действует круглогодичная морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа. Вот только она сильно зависит от погоды и не может работать в шторм. Получается, что в периоды разгула стихии Сахалин оказывается полностью отрезан от остальной России, так как сюда не добраться ни по морю, ни по воздуху. Впрочем, даже в обычные дни имеющихся путей просто недостаточно для нормального перемещения грузов и пассажиров с острова и на остров.  

В итоге недавно власти снова заговорили о необходимости строительства путепровода. После тщательного анализа всех возможных вариантов, в этот раз было решено остановиться на создании моста, длина которого должна составить 6,6 километра. Впрочем, некоторые специалисты отмечают, что от проекта тоннеля пока тоже окончательно не отказались.  

Тем не  менее, в настоящий момент ведется разработка проектной документаций по строительству транспортного коридора на Сахалин по заказу ОАО «РЖД». Планируется, что финальный вариант этого проекта будет представлен уже в ноябре 2019 года.  

источник

Красная Армия

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.