На Украине гордятся созданием бронемашины, состоящей на 70 процентов из отечественных комплектующих

На Украине гордятся созданием бронемашины, состоящей на 70 процентов из отечественных комплектующих

Частная компания «Практика» в рамках гособоронзаказа 2020 года отгрузила вооруженным силам Украины партию бронеавтомобилей. Передача армии украинских боевых бронированных машин (ББМ) «Казак-2» была приурочена ко дню Сухопутных войск ВСУ, который с 1997 года празднуют 12 декабря.

Как сообщили на предприятии, заказ выполнен досрочно. Было передано в войска более 40 специальных бронированных автомобилей.

Мы особенно гордимся, что подавляющее большинство комплектующих и компонентов, используемых для изготовления «Казак-2», отечественного производства и поставляются десятком украинских предприятий.
— говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

Там утверждают, что на 70 процентов «Казак-2» — это украинская машина.

На Украине гордятся, что сделали состоящий на 70% из отечественных комплектующих броневик, но тут не всё понятно и не всё сходится.

Бронемашину начали выпускать с 2014 года на шасси итальянского грузовика Iveco EuroCargo 150 Е28. Соответственно, машины комплектовали двигателями производства Италии. Также автомобиль имел финскую броню, турецкую систему вентиляции и другие зарубежные компоненты.

На вооружение ВСУ эти бронемашины были приняты в 2017 году, именно тогда поставили первую партию «Казак-2».


В начале прошлого года стоимость автомобилей составляла 8,4 миллиона гривен (22 миллиона рублей). Но к концу 2019 года ВСУ заключили контракт с предприятием на 50 бронемашин по цене 9,4 миллиона гривен (24,5 млн руб.) каждая. Когда производителя упрекнули в необоснованном удорожании, компания «Практика» заявила, что высокая стоимость обусловлена ростом курса доллара. Дескать, техника на 80 процентов состоит из иностранных деталей, закупаемых за валюту.

По теме:  Бронеавтомобиль Arquus Scarabee. Выглядит и движется как краб

А уже через год, в конце 2020 года та же самая машина, по утверждению производителя, состоит из отечественных комплектующих не на 20 процентов, как в конце прошлого года, а уже на все 70…

Таким образом, можно предположить один из вариантов. Возможно, в 2020 году, на Украине произошло экономическое чудо, которому российское импортозамещение в подметки не годится. Но как-то это сомнительно, тем более, с учетом пандемии и карантина.

Ну а если действительно предприятию удалось добиться таких поразительных результатов, то чем тогда объясняется такая разница в цене – миллион гривен (2,6 млн руб.) на единице техники? Уж очень этот разрыв в ценах похож на банальный откат. Хотя, может, это не так, и среди чиновников военного ведомства, отвечающих за закупки, работают только кристально честные люди и настоящие патриоты Украины.

Но, вероятно, все гораздо проще. На предприятии попросту сочинили такое фундаментальное «импортозамещение», продолжая, как и раньше, закупать компоненты иностранного производства.

Автор:Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии:https://www.facebook.com/practikaua/
Источник

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Яндекс.Метрика users online