«Ивана Грозного» вернут в зал в Третьяковке в бронированном коробе

"Ивана Грозного" вернут в зал в Третьяковке в бронированном коробе

Реставрация картины Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван» в мастерской Третьяковской галереи
Фото: Софья СандурскаяАГН «Москва»

Поврежденная вандалом картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» может вернуться в постоянную экспозицию Третьяковской галереи в конце 2021 года, сообщила гендиректор музея Зельфира Трегулова. Ее выставят в бронированном коробе с антибликовым стеклом.

Сейчас, по ее словам, холст планируют очистить «от множества слоев потемневшего лака и приступить к повторному дублированию». Ранее сообщалось, что картину в рамках реставрации передублируют на другой холст.

«Сейчас делается все для того, чтобы вернуть картине ее изначальное состояние и остановить те угрожающие процессы, которые происходили. Полотно в руках реставраторов уже долгие месяцы», — отметила Трегулова.

К возвращению картины в зал на Лаврушинском переулке будет воссоздана прежняя экспозиция, добавила она.

Сейчас в «репинских залах» галереи собраны малоизвестные работы Репина, не участвовавшие в выставке 2019 года на Крымском валу. Это три десятка живописных и графических работ из фондов Третьяковки и частных собраний, а также эскиз «Сыноубийца» (1909) — поздний вариант картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» из Воронежского областного художественного музея.

По теме:  Влад Кадони рассказал о своей новой девушке: «Неизвестный человек»

Картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына») серьезно повредил в Третьяковской галерее 25 мая 2018 года приехавший из Воронежской области Игорь Подпорин. Он металлическим ограждением разбил стекло и прорвал холст с трех местах, а также сломал авторскую раму.

Подпорин затем объяснил, что «возмутился содержанием картины», «потому что в картине всё ложь».

В апреле 2019 года Замоскворецкий суд приговорил его к двум с половиной годам колонии общего режима.

В январе 1913 года картину трижды ударил ножом 29-летний иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов. Тогда в реставрации полотна участвовали и сам Репин, и попечитель Третьяковской галереи Игорь Грабарь. С 1927 года картина выставлялась под стеклом.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Яндекс.Метрика users online