Эксперты: БПЛА «Охотник» может быть использован как перехватчик авиационного шлюза обмена данными между F-22 и F-35

Эксперты: БПЛА «Охотник» может быть использован как перехватчик авиационного шлюза обмена данными между F-22 и F-35

На днях «Военное обозрение» сообщало о том, что в США впервые в воздухе протестировали систему обмена данными между двумя истребителями пятого поколения ВВС США – F-22 и F-35. Шлюз для связи при этом находился на борту самолёта-шпиона U-2S. В американских ВВС при этом заявили, что теперь F-22 и F-35 смогут участвовать в совместных операциях, что ранее было невозможно в связи с отсутствие единого протокола приёма-передачи информации. Впоследствии в качестве «шлюза» планируют использовать беспилотный летательный аппарат.

В связи с испытаниями системы обмена данными, в которой обязательно присутствие третьего борта – в данном случае U-2, эксперты высказывают сомнения в эффективности подобного рода операции. В частности, обращается внимание на уязвимость такого рода системы по причине того, что истребителям противника в качестве цели достаточно будет выбрать непосредственно «шлюзовой борт» — тот же самолёт U-2S.

Военные эксперты отмечают, что Россия, которую США называют «экзистенциальным противником», вполне может начать «охотиться» на тот самый «шлюзовой борт» в случае реальной боевой операции в воздухе. Причём термин «охотиться» в данном случае соотносится с новейшим российским ударным беспилотником С-70 «Охотник», который, как ранее сообщалось, способен выступать и в роли перехватчика.

По теме:  В Казани подросток открыл стрельбу в школе: 9 погибших (ВИДЕО)

Практический потолок американского U-2S составляет около 21,5 км, практический потолок российского С-70 «Охотник» — около 18 км (если верить данным из открытых источников). Если американский авиационный шлюз не будет в постоянном режиме находиться на предельной для себя высоте, то он действительно может стать мишенью для российского ударного дрона-перехватчика. Хотя и на предельной высоте его вполне могут «доставать» ракеты класса «воздух-воздух» российского БПЛА.

В такой ситуации возникает интересный момент. Либо участвующим в операции истребителям F-22 и F-35 ВВС США придётся постоянно отвлекаться на прикрытие шлюза – U-2S, либо к операции придётся подключать ещё как минимум один самолёт, в задачи которого будет входить непосредственно прикрытие самолёта-разведчика, превращаемого в ВВС США в летающий «обменник» информацией.

В этой связи в самих США отмечается, что летающий пилотируемый шлюз – далеко не лучшая идея для объедённой операции с участием истребителей пятого поколения. Во-первых, это небезопасно, так как повреждение и тем более уничтожение U-2 ставит крест на эффективности совместного боевого вылета F-35 и F-22. Во-вторых, это ещё и сверхдорогое «удовольствие».
Источник

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Яндекс.Метрика users online