#Мир

5 февраля 2019 — 22-00 мск. — Хроника Дня — Главные новости России , Новости Украины , Геополитика , Сводки ополчения Донбасса , Венесуэла , Новости Сирии

5 февраля 2019 — 22-00 мск. — Хроника Дня — Главные новости России , Новости Украины , Геополитика , Сводки ополчения Донбасса , Венесуэла , Новости Сирии

Власти РФ запасаются деньгами – для бегства или для войны?

На первый взгляд это может показаться парадоксом: как в такой урожайный год, когда мировые цены на нефть почти догнали стодолларовую отметку, могла остаться без денег нефтедобывающая страна? Но только на первый.

Потому что если внимательно ознакомится с цифрами, всё встаёт на свои места.

Начнём с хорошего. Несколько неожиданное подорожание «чёрного золота», котировки которого на пике поднимались до отметки 80 долл. за баррель, невиданной с 2014 года, позволило России поправить свои финансы. Торговый профицит оказался рекордным за всё время с момента распада СССР.

При этом федеральный бюджет тоже вышел в плюс – вопреки планам правительства. Более того, его профицит оказался самым высоким с 2008 года.

По нормальной финансовой логике Россия должна бы сейчас купаться в деньгах. Но – нет. Напротив, реальные доходы россиян в лучшем случае стагнируют (а не растут они пятый год кряду). Правительство отчаянно экономит, выдаивая налогоплательщиков: бюджетные расходы увеличились всего на 1,7%, при этом по социальным статьям были урезаны на 8,2%, или на 434 млрд. руб. Кроме того власти как раз в прошлом году приняли решение увеличить пенсионный возраст и повысить налоги.

В итоге отечественная экономика сидит на голодном пайке, и ни своя власть, ни внешние силы помогать ей не хотят. Напротив, зарубежные инвестиции в нефинансовый сектор сократились до минимума за всю историю.

Во втором полугодии 2018 года, по данным Банка России, инвесторы и вовсе забирали деньги: 5,3 млрд. долл. в третьем квартале и 0,9 млрд. долл. – в четвёртом. Кроме того 67,5 млрд. долл. ушли из страны в виде вывоза капитала частным сектором. А это более половины рекордного притока выручки от внешней торговли.

Ну а то, что осталось, монетарные власти решили укрыть в резервах. С января по сентябрь ЦБ РФ скупал поступающую на рынок иностранную валюту в рамках бюджетного правила и изъял с рынка около 35 млрд. долл. Практически ту же сумму (33 млрд. долл.) он конвертировал в китайские юани, увеличив их долю в резервах до беспрецедентных 15%.

По сути добавочные нефтедолларовые доходы, оставшиеся в распоряжении финансовых властей, в основной части оказались вложены – через механизм финансирования китайского долга – в экономику соседней КНР. Полбеды, что заменяя в резервах полновесные американские доллары китайской валютой, Банк России потерял примерно 5 млрд. долл. из-за рухнувшего на 7,5% курса юаня. Проблема в том, что долги Поднебесной уже достигли астрономической суммы, а её экономика сбавляет темп. То есть можно потерять еще и много больше.

Ну а то из допдоходов, что не ушло за рубеж, было направлено на утоление аппетитов чиновников, силовиков и военных. Народу же осталось одно: больше экономить и глубже залезать в долги.

И вот тогда вопрос: а какая у этой странной экономической политики цель? К чему готовится власть, мобилизуя все резервы в один свой собственный карман – к войне или к бегству из родной страны?

 

А.Нальгин
➡ Источник: 
https://publizist.ru/blogs/33/29353/-?utm_source=finobzor.ru

 

Двигатели для бурения нефтяных скважин: в РФ запустили новое производство

В Перми начали производить новые винтовые двигатели для бурения нефтяных и газовых скважин.

Пермское предприятие «Гидробур-сервис», входящее в группу «НьюТек Сервисез», освоило новые технологии по производству винтовых забойных двигателей и запустило серийный выпуск новых моделей для бурения нефтяных и газовых скважин. Об этом сообщает портал «Сделано у нас».

Известно, что стоимость данного проекта равна приблизительно 180 миллионам рублей, 90 из которых были предоставлены Фондом развития промышленности в виде льготного займа.

Реализация этих планов даст возможность пермскому предприятию вывести на рынок новое высокотехнологичное оборудование российского производства и создать в городе не менее 55 квалифицированных рабочих мест.

Винтовой забойный двигатель является гидростатическим роторным гидравлическим мотором, который предназначен для вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных буровых работ в нефтяных и газовых скважинах, а также для капитального ремонта скважин и проводки боковых стволов.

«Гидробур-сервис» планирует к 2020 году увеличить годовой объем выпуска винтовых забойных двигателей различного наружного диаметра со 180 до 372 штук.

Кроме того, в компании отмечают, что собственная производственная линия по гуммированию статоров значительно повысит качество выпускаемого продукта и увеличит производственные мощности предприятия.

Валентина Прокофьева…
Источник: https://newinform.com/160390-dvigateli-dlya-bureniya-neftyanykh-skvazhin-v-rf-zapustili-novoe-proizvodstvo?utm_source=finobzor.ru

2020: Украина без газа

газ

Жителей Украины накрывает волной президентской избирательной кампании, которая продлится до 31 марта 2019 года. За ней последует вторая волна – в этом году украинским избирателям предстоит проголосовать и за новый состав законодательного органа. Результатов предстоящих выборов ждут не только в Киеве, но и в Брюсселе, и в Москве. При этом в Европе ждут с особым нетерпением.

Дело в том, что в мае 2019 года состоятся выборы в Европейский парламент, и до того часа, когда обновлённый парламент приступит к своим обязанностям, уходящему хотелось бы иметь гарантии в отношении украинского транзита российского газа в Европу. В Брюсселе рассчитывают, что после вступления в должность нового президента Украины (неважно, кто им станет) трёхсторонние переговоры по газу оживятся, наполнятся смыслом и приведут к результату в виде контракта между «Газпромом» и «Нафтогазом», желательно долгосрочного. Пока же подвижек в договорённостях нет.

Да и откуда им быть: украинская власть остаётся в плену собственной политики под лозунгом «Долой от Москвы!», не имея в то же время никакой возможности разорвать экономические связи с Российской Федерацией, особенно в сфере энергетики.

Чего хотел бы Киев? Чтобы американцы надавили на европейцев, а те в свою очередь заставили бы «Газпром» прокачивать по украинской трубе после 1 января 2020 года прежние объёмы газа, пока международные суды будут принимать решения о миллиардных компенсациях в пользу «Нафтогаза». А украинским деятелям будет достаточно жаловаться США и Евросоюзу на «страну-агрессора» да размахивать исками к «Газпрому».

Второй раунд трёхсторонних консультаций по газу (ЕС, Украина, Россия) в январе 2019 года завершился нулевым результатом из-за украинской несговорчивости: Киев хочет и прежних объёмов транзита, и денег по «Стокгольмскому арбитражу», и ещё дополнительно $2 млрд по новому иску о компенсации грядущих потерь (за то, что Россия рано или поздно перестанет использовать украинскую ГТС).

Десятилетний контракт между российским «Газпромом» и украинским «Нафтогазом», заключённый в 2009 году, закончится утром 1 января 2020 года. А дальше?

Пока что жителей Украины кормят байками о том, что в случае прекращения транзита российского газа через украинскую территорию РФ заплатит миллиарды долларов компенсации. Об этом заявил глава «Нафтогаза» Андрей Коболев в начале января, анонсировав судебный иск в отношении «Газпрома». «Главное основание этого иска – потеря стоимости нашей ГТС из-за того, что «Газпром» построит обходные потоки и не выполнит свои обязательства перед «Нафтогазом» как владельцем контракта», – попытался пояснить чиновник. Аргументация на редкость слабая: требовать денег за контракт, которого не существует в природе. Коболев и сам это понимает. «Фактически мы говорим российским коллегам: если вы строите обходные газопроводы и не хотите транспортировать, то компенсируйте. Если хотите транспортировать и готовы подписать долгосрочный контракт по европейским правилам, с гарантиями, что эти деньги вы нам заплатите, мы готовы от иска отказаться… или изменить его». И глава «Нафтогаза» уже готов снизить сумму исковых требований в шесть раз – с 12,5 до 2 млрд долларов, если россияне примут решение о транзите газа в Европу после 2019 года. Шантаж, причём смешной.

Смешно всё это ещё и потому, что даже при выполнении «Газпромом» условий, которые силится продиктовать «Нафтогаз», последний фантазирует о получении пары миллиардов долларов за… «доли расходов, не покрываемых сейчас по текущему тарифу». «Сам шучу, сам смеюсь», – комментирует эти заявления эксперт по энергетике Валентин Землянский в своём интервью каналу Ukrlife.

«Не совсем понимаю юридические перспективы этого иска, с точки зрения здравого смысла он выглядит весьма абсурдно», – признаётся Землянский.

По его словам, зависимость Украины от России в энергетической сфере остаётся высокой – «и реверсные поставки газа, и обеспечение украинских потребителей завязаны на транзит по украинской газотранспортной системе», но это не укладывается в логику власти, и пока противоречие не будет устранено, трёхсторонние встречи ничего не дадут. «Либо Украина окажется под очень мощным прессингом со стороны Брюсселя, особенно после выборов в Европарламент», – предполагает Землянский.

На Украине есть и другие эксперты – те, которые видят светлое будущее глазами «Нафтогаза». Так, плодовитый аналитик Сергей Фурса (4-е место в общем рейтинге активности украинских экспертов) на днях заявил, что Украине нужно, чтобы «Газпром» обязался прокачивать через Украину «по полной программе». «Ведь сейчас ему нужна наша труба, а через пару лет не будет нужна. И чтобы через вот эти пару лет не потерять всё, что мы получаем от транзита (3 миллиарда долларов – это всегда 3 миллиарда долларов), Украине нужно обязать «Газпром» качать газ», – заявляет Фурса. По его мнению, принудить «Газпром» к новому долгосрочному контракту на украинских условиях должна Европа, которой «важен газ, идущий через нашу трубу». Ключевые слова в этом спиче – «Украине нужно». Эксперт всерьёз полагает, что ради этого «нужно» постараются и Брюссель, и Москва. А договариваться, идти на компромиссы украинской стороне необязательно.

Отвлечься от мысли, что украинская «труба» – великая ценность для Европы и всего человечества, правящему режиму и его обслуге не даёт многолетний самогипноз. Десятилетиями политики убеждали себя и избирателей, что «труба» – национальное достояние Украины наравне с чернозёмами; любое сомнение в этом сродни государственной измене. Осознать, что архитектура европейской ГТС меняется в связи с новыми трубопроводами – «Северный поток», «Северный поток — 2», «Турецкий поток» – украинским политикам невероятно сложно. И все силы брошены не на то, чтобы попытаться встроить свою стремительно теряющую ценность «трубу» в новую реальность, чтобы предложить и Европе, и России пакет выгод от долгосрочной прокачки газа через территорию Украины. Силы брошены на то, чтобы не дать новой реальности воплотиться и заставить «изменчивый мир» прогнуться под украинские интересы. Задача неблагодарная, но в Киеве убеждают себя, что время можно остановить.

По этой причине конкурировать с «Северным потоком — 2» украинская ГТС не готова: «Нафтогазу» вынь да положь 120-140 млрд кубометров транзитного газа, тогда и будем снижать цены на транзит. «Но все прекрасно понимают, что 120 млрд не будет. При текущей логике, которую исповедует руководство «Нафтогаза», невозможно сделать стоимость транзита через Украину в Словакию, Чехию, ФРГ ниже, чем даёт «Северный поток — 1». Технически это возможно, но «Нафтогаз» упорствует и требует 120 млрд транзита», – говорит украинский эксперт по энергетике Дмитрий Марунич.

Он считает пройденной точку невозврата в транзитном вопросе и не верит в изменение ситуации после украинских выборов. По его словам, российская сторона договороспособна, но Киев не считает возможным договариваться на российских условиях. Кроме того, «Нафтогаз» тратит десятки миллионов гривен, чтобы остановить строительство «Северного потока — 2».

Марунич объясняет провал второго раунда консультаций по транзиту газа в Европу ключевым противоречием в позициях Киева и Москвы: украинские власти ни под каким предлогом не хотят идти на мировую с «Газпромом» по решению арбитражного суда в Стокгольме – это решение подаётся населению как «великая перемога» стоимостью в $2,56 млрд, которые должен заплатить «Газпром». Российская компания обжаловала промежуточное и итоговое решения арбитража, судебные слушания по апелляции начнутся в октябре 2019 года, но «Газпром» не против заключения мирового соглашения по спору с «Нафтогазом» по схеме «отказ от претензий в обмен на новый контракт». Однако на Украине жертвовать «великой перемогой» не хотят. Основной смысл победы над «Газпромом» – политический, на фоне отсутствия иных «перемог» Киеву эта особенно дорога. Хотя совершенно не исключено, что осенью она обернётся «зрадой». Или разбирательство затянется на годы. А сейчас, во время избирательной кампании, Порошенко может гордиться «освобождением от российской газовой иглы». «В прошлом, 2018 году нам понадобилось импортировать лишь 10,5 миллиарда кубов, то есть в четыре раза меньше. И это был импорт из Европы, а мы у России газ не покупаем уже четвертый год», – хвалился на днях украинский президент. У здравой части экспертов такие заявления вызывают разве что недоумение. «Это же созвучно тому, что мы обвалили промышленность, ведь большую часть импортного газа потребляла именно промышленность… Это катастрофа», – говорит Валентин Землянский.

Реальность такова, что газовые договорённости между Украиной и Россией полностью зависят от политики. А украинская политика не допускает уступок «стране-агрессору», даже если ценой неуступчивости являются дальнейшее падение секторов экономики, зависящих от импорта российского газа, и страдания населения, вынужденного платить всё больше за «войну с Россией».

Вьетнам просит перенести сборку российских ГАЗов

Вьетнамская компания Thanh Dat Group, находящаяся в городе Дананг, совместно с городским агентством по продвижению инвестиций предложила Горьковскому автомобильному заводу организовать производство деталей и сборку автомобилей ГАЗ на существующих площадях закрытого ранее предприятия в промышленной зоне Лиен Чиеу.

Проект обсуждался на недавней встрече руководства города с представителями отечественной компании при участии генерального консула РФ в Дананге Андрея Броварца. ГАЗ еще не обнародовал свой инвестиционный и производственный план, но исследование рынка и необходимые процедуры согласования по открытию совместного предприятия уже проведены.

На международной выставке Vietnam AutoExpo 2018 ГАЗ дебютировал с пятью моделями автомобилей, в том числе были представлены среднетоннажные грузовики, 19-местный автобус и полноприводный Садко 4х4. Старший вице-президент ГАЗа по глобальным продажам и маркетингу Кристиан Кремер, сообщил, что «вьетнамский рынок имеет очень хороший потенциал для роста в ближайшие годы».

В 2013 году малазийская Tan Chong Motor Group начала производство автомобилей Nissan в промышленной зоне Хоа Кхан с общим объемом инвестиций 40 миллионов долларов США. Годовая мощность составляет 6500 седанов. Японская компания Tokai запустила свой завод по выпуску пластмассовых и резиновых запчастей и аксессуаров для автомобилей в указанной промышленной зоне в 2013 году.

США: Россия не имеет права ограничивать импорт

перевозки контейнеры экспорт

Правительство Соединенных Штатов Америки вновь раскритиковало политику Российской Федерации. На этот раз причиной для критики стали экспортные ограничения, введенные российской стороной.

О неподобающих, по мнению официального Вашингтона, действиях России говорится в документе, посвященном вопросам выполнения последней обязательств в рамках Всемирной торговой организации, пишет издание «Правда».

Так, указывают в документе представители правительства США, Российская Федерация в ближайшее время намерена создать список товаров, на которые распространится экспортное ограничение. Вашингтон считает, что данные действия российского правительства противоречат основным нормам ВТО. В документе отмечается, что Соединенные Штаты Америки пойдут и на «принудительные меры» в вопросе соблюдения Россией законности и прозрачности своего режиме регулирования экспорта.

Существующий режим, уверены в США, ограничивает возможности американских компаний экспортировать потребительскую электронную продукцию на российский рынок. В чем-то, подчеркнул Вашингтон, Российская Федерация ведет себя законным и почтительным образом, но в ряде других вопросов, посетовали в американском правительстве, не выполняет действующих на сегодняшний день норм и соглашений Всемирной торговой организации.

Необычный российский беспилотник вызвал интерес у военных

Гражданские беспилотные аппараты применяются в самых разных сферах человеческой жизни. В особенности такие устройства становятся полезными в исследовательских и поисковых миссиях. Однако уникальный российский дрон под названием Triada вызвал неподдельный интерес со стороны Минобороны одного из государств.

Необычный беспилотник принадлежит ADA Aerospace и изначально предназначался для проведения исследовательской работы в Арктике. Как рассказали агентству РИА Новостипредставители компании, их детище имеет ряд уникальных особенностей. Например, беспилотный конвертоплан оснащен камерой с 50-кратным зумом, а также сверхчувствительными датчиками, позволяющими эффективно ориентироваться в пространстве.

Однако, главным преимуществом аппарата является то, что он может преодолевать 400 км при экстремально низких температурах, находясь в воздухе до 5 часов. При этом, разогнаться Triada может до внушительных 200 км/ч. Кроме того, устройство использует уникальную технологию, позволяющую автоматически отличать человека от животного с вероятностью 98,5%.

Со слов директора ADA Aerospace Александра Милевского, дрон изначально разрабатывался для гражданского применения. Однако иностранных военных (о какой стране идет речь, не уточняется) заинтересовал аппарат, способный находиться в полете при сверхнизких температурах, а также осуществлять взлет непосредственно с движущегося судна.

Польша встала на пути российского газопровода

газ поток

На днях The Financial Times обратила внимание, что проектируемый газопровод Baltic Pipe (маршрут Дания — Польша, будет поставлять в Польшу норвежский газ) пересечет газопровод «Северный поток», а следовательно — в процессе строительства необходимы согласования с «Газпромом», в результате у последнего будет возможность влиять на темпы работ по этой трубе.

В конце декабря было принято окончательное инвестиционное решение по строительству Baltic Pipe, что по-простому означает «обратного хода нет». Всякое, конечно бывает, но обычно такое уведомление говорит о том, что все серьезно. Мощность трубы — десять миллиардов кубометров, из них восемь Польша уже бронирует под собственные нужды. В 2018 году Польша закупила у «Газпрома» девять миллиардов кубометров газа, контракт на поставку с ним истекает в 2022 году.

Возможно, российская монополия действительно использует эту возможность для торга с Польшей (например, по условиям транзита по газопроводу «Ямал — Европа») или еще по какому-либо вопросу. Но само строительство трубы в Польшу окажет на российский газовый экспорт минимальное влияние.

Ведь газ в Польшу пойдет из Норвегии, а в этой стране ожидается на ближайшие пять лет стабильная добыча на уровне 118-120 миллиардов кубометров в год (после чего вероятно падение). Поэтому, даже если Польша будет импортировать больше газа из Норвегии, это означает, что Норвегия будет продавать ровно настолько же меньше топлива в Великобританию или Германию (которой в результате придется компенсировать этот объем из других источников, читай — России).

Что касается цен, то после недавних антимонопольных разбирательств «Газпром» в значительной степени унифицировал цены для европейских покупателей, поэтому говорить о том, что российский экспортер сильно проиграет из-за того, что будет эти объемы продавать по более низкой цене в Германию (по сравнению с Польшей), уже не приходится.

Несколько неприлично напоминать, и все же: в целом по Европе будет продолжаться снижение газодобычи, а новых «внешних» трубопроводов, за исключением скромных десяти миллиардов кубометров в год из Азербайджана (поставки в начале 2020-х годов), не ожидается.

В скобках отметим: существует вероятность строительства трубы на юг Европы со стороны газовых запасов Восточного Средиземноморья (Кипр, Израиль, Египет), но и там, скорее всего, экспорт будет осуществляться в виде сжиженного природного газа (СПГ). А вот зато трубопроводный экспорт из Алжира может упасть.

По сути, «Газпром» вообще не интересуют изменения в перетоках газа внутри Европы. Свои 200 миллиардов кубометров он планирует экспортировать ежегодно в ближайшие годы, а какая страна будет указана импортером, не так важно.

Небольшие колебания экспорта в ту или иную сторону возможны. Например, в 2019 и 2020 годах на рынок выйдет достаточно много СПГ, и если рост спроса в Азии будет не очень стремительным, то этот СПГ придет в Европу и может даже несколько снизить объем экспорта из России. Хотя пока опять же — за первую половину января «Газпром» даже увеличил поставки на три процента по сравнению с прошлым годом. Несмотря на низкие цены на СПГ в Азии, что увеличивает его приток в Европу, и недешевый газ по контрактам «Газпрома» с нефтяной ценовой привязкой, так как на эту цену (с лагом) начинают влиять высокие цены на нефть прошлым летом.

Но в целом 200 миллиардов кубометров в год, повторимся, — среднесрочный консенсус и для покупателя, и для продавца. Сильно больше уже не надо ни «Газпрому» (почему — отдельный разговор), ни Европе, которая хотела бы ограничить зависимость от одного поставщика. О планах экспортировать 200 миллиардов в ближайшие годы неоднократно заявляли уже и официальные представители российской компании.

А «подкрутить» цены, чтобы все эти кубометры оказались привлекательными по сравнению с конкурирующими поставками СПГ, «Газпром» умеет.

Одновременно есть прогнозы, предполагающие и рост спроса на российский трубопроводный газ (к 2030 году) от текущих показателей, но это уже от безысходности — если лишнего СПГ на рынке не будет.

Ведь собственная добыча в ЕС продолжает снижаться. При этом, по подавляющему большинству прогнозов, это снижение будет компенсироваться ростом импорта газа в виде СПГ.

Здесь Польша уже неплохо продвинулась: есть действующий контракт с Катаром на два миллиона тонн СПГ в год, есть договоренность о поставках из США (на два миллиона тонн в год, небольшая часть отгружается уже сейчас, но большая — с 2023 года). Есть также договоренности по заводам в США, которые еще не построены и по которым даже нет инвестрешения — на четыре миллиона тонн в год. В сумме в максимуме получается восемь миллионов, или 11 миллиардов кубометров в год, гарантированных из них — половина. Кроме того, весь американский СПГ Польша теоретически сможет отправлять на другие рынки, если в Европе эти объемы удастся купить дешевле.

В свою очередь, наращивать российское присутствие на европейском газовом рынке можно практически неограниченно с помощью СПГ: сейчас это «Ямал СПГ» «Новатэка», а у «Газпрома» в планах и свой завод на Балтике. Это приемлемо для Европы, так как СПГ — товар гибкий и его всегда можно заменить на другой СПГ. То есть зависимости от единственного поставщика не возникает.

Это комфортно для «Ямал СПГ» — зимой известные проблемы с прохождением Севморпути, и в этот период газ удобно продавать в ЕС (ведь цены зимой растут), если доставка в Азию в обход (через Суэцкий канал) оказывается слишком дорогой.

Наконец, это может быть комфортно даже для «Газпрома» — если объем экспорта по украинскому направлению уменьшится, то закрывать зимние пики спроса в ЕС удобно с помощью дополнительных поставок СПГ, опять же российского.

В общем, обсуждаемые несколько лет назад опасения, а не вытеснит ли российский СПГ российский же сетевой газ в Европе, не находят подтверждения: по итогам прошлого года мы видим рост экспорта сетевого газа до комфортных значений на фоне одновременного роста экспорта ямальского СПГ в Европу (не менее шести миллиардов кубометров в прошлом году).

Подытожим.

Первое. Интеграция европейского рынка в единое целое приводит к тому, что борьбу нужно вести не столько за поставки в конкретную страну, сколько за суммарный объем экспорта. Это видно и по той же Польше: в прошлом году страна сократила покупки у «Газпрома» на шесть процентов, а суммарный российский экспорт вырос на 3,5 процента (и составил свыше 200 миллиардов кубометров).

Второе. Газпром, вероятно сохранит свой экспортный объем, поддерживая, в случае необходимости, для части поставок комфортный для импортеров ценовой уровень с помощью биржевой торговли.

Третье. Наращивать присутствие на европейском рынке можно с помощью гибких поставок российского СПГ в те периоды, когда его продажа в Европу окажется выгоднее, чем продажа в Азию. И здесь действительно российский СПГ будет конкурировать, но уже не с российским же трубопроводным газом, а с чужим СПГ.

Ну, а Польша уже фактически вложилась в двойной объем текущего российского импорта: через новую трубу из Норвегии на восемь-десять миллиардов кубометров и через СПГ (катарский и американский) на 11 миллиардов кубометров в год. Если оба начинания выгорят, то страна станет счастливым обладателем избытков газа, а польская нефтегазовая компания станет трейдером: будет торговать американским СПГ на международных рынках (главное, чтобы в прибыль) или трубопроводным газом в Европе. Если успехи будут частичными, то здесь возможны варианты: например, небольшой контракт с «Газпромом» и покрытие оставшихся объемов из других источников. Но, по большому счету, для российского экспортера это уже просто не важно.

  МЕДВЕДЕВ ПРИГРОЗИЛ БЕЛОРУССИИ

Медведев пригрозил Белоруссии

Если Белоруссия будет заниматься недобросовестной конкуренцией, «демпинговать», то Россия будет с этим разбираться, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Что касается белорусов, с одной стороны, конкуренция – это вообще-то неплохо, но если она не совсем добросовестна, иными словами, объем дотаций на уровне демпинга, то это повод для того, чтобы разбираться», – передает слова Медведева РИА «Новости».

По его словам, кооперация должна быть взаимна, иначе она не нужна.

Заявление он сделал при посещении Щербинского лифтостроительного завода, где премьеру рассказали, что главным конкурентом является Могилевский завод лифтового машиностроения, которому оказывают серьезную господдержку. Это сказывается на конечной цене готовой продукции.

«У нас рынок единый. Если бы у нас не было единого рынка, то и проблем бы не было», – заявил Медведев.

Отметим, что на демпинг со стороны белорусских предприятий ранее жаловались российские молочники.

Ссылка на источник

Красная Армия

Click to comment

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

To Top