#История

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

В 2014 году итальянский автопроизводитель спортивных автомобилей Maserati празднует свое 100-летнее день рождение. Бренд, который известен своим логотипом (трезубец) за свою 100-летнюю историю богат различными событиями, начиная от побед в гонках, и заканчивая изменением внешности легендарных автомобилей.

Недавно Maserati, наконец-то вспомнил, что она может делать автомобили лучше всех. Так мы снова увидели новые автомобили, которые поражают своей технической «начинкой», удивляют своей красотой и мощностью. Смена подхода к проектированию новых моделей, позволило компании снова заявить о себе. Так 2013 года стал самым успешным за всю историю бренда.

В честь юбилея компании Maserati, предлагаем посмотреть самые значимые и известные автомобили, которые выпускались на протяжении столетней истории бренда.

Maserati Tipo 26

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Tipo 26 это первый гоночный автомобиль произведенный братьями Мазерати под собственным логотипом. Для этого был разработан специальный «лейбл», представляющий собой трезубец Нептуна (символ города Болонья). Автомобиль оснащался восьмицилиндровым 1,5 литровым двигателем, мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 200 км/час. Стоит отметить, что спорткар не оснащался переднем тормозом, что и привело к аварии в 1927 году в которой серьезно пострадал Альфьери Мазерати. Пять лет спустя один из создателей компании Мазерати умер в возрасте 44 лет от осложнений травм полученных при аварии. С 1926 по 1932 год было произведено 27 автомашин Tipo 26.

Maserati 8CM

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Модель 8CM была первой, которая стала участником гонок Гран-при, которые проходили в 1933 году. Спортивный автомобиль оснащался трехлитровым восьмицилиндровым мотором, мощностью 240 л.с. Правда машина имела ненадежные задние шасси. Поэтому в последующем была выпущена облегченная версия модели – 4см.

Для того, чтобы добиться успеха в гонках компания пригласила Нуволари из Феррари, который внес конструктивные изменения в модель 8CM, что позволило в первой же гонке, выиграть Гран-при в Бельгии. Серийная версия появилась только в 1935 году. В последующем производитель увеличил модность до 300 л.с.

Maserati A6 GCS Berlinetta

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Всего было произведено 4 экземпляра Maserati A6 GCS. Дизайн был придуман дизайн студией Pininfarina. Целью было построить гоночный автомобиль, который может выдержать плохую погоду. Машина участвовала в знаменитых гонках «1000 миль» в 1953 году, которые проходили в сильный шторм и в проливной дождь. Под капотом спорткара установлен 2,0 литровый шестицилиндровый мотор, мощностью 170 л.с. Это позволяет Maserati A6 GCS разгоняться до 235 км/час.

Maserati 250 F

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Машина производилась с 1954 по 1957 года. F 250 производилась для участия в гонках Формула-1. Эта модель является рекордсменом по количеству проведенных гонок. В первой же гонке на Гран-при в Аргентине автомобиль занял первое место. В 1957 году благодаря F 250, гонщик Фанхио стал Чемпионом мира гонок Формулы-1.

Помимо этого пилот болида Стирлинг Мосс в 1955 году занял первое место в Гран-При Италии и далее стал победителем в Монако. Как позднее заявил гонщик, F 250 была лучшим автомобилем гонок Формулы-1, благодаря переднему расположению двигателя. Объем шестицилиндрового силового агрегата составлял 2,5 литра, мощностью 270 л.с. Максимальная скорость 300 км/час.

Maserati 3500 GT

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

3500 GT является первой моделью, которая начала производиться в больших количествах. Именно этот автомобиль помог компании Мазерати уйти от финансовых неприятностей, которые в то время нависли над брендом. В том числе версии GTI и Spyder также помогли улучшить положение компании. Всего было произведено 2225 автомашин. Благодаря большому спросу на подобные машины в конце 1959 года, эта модель пришла на рынок в нужное время, что и способствовало успеху. За счет инженера Джулио Альфьери компании удалось перетянуть преимущество от Английских автомобилей, к себе.

Модель оснащалась независимой подвеской, 3.5-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 220 л.с. и весила 1440 кг. Позже мощность была увеличена до 235 л.с.

Maserati Tipo 61 Birdcage

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Эта Мазерати выиграла два раза гонку на 1000 км. в Нюрбургринге. Автомобиль был основан на специальных стальных рамах. 2,0 литровый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами имел мощность 200 л.с., что позволяло максимально разгоняться до 200 км/час. Позднее вышла модель с 2,9 литровым мотором, мощностью 250 л.с. Кузов был сделан из алюминия. С 1959 по 1962 года было произведено 22 автомобиля в основном для частных гоночных команд США.

Maserati Quattroporte

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

В 1961 году Maserati решило сломать 40-летнюю традицию по выпуску спортивных машин для различных гонок, начав производство седанов. Спустя два года в свет вышла модель Quattroporte. Машина использовала V8 мотор объемом 4,1 литра, с четырьмя карбюраторами, что позволяло развивать мощность в 260 л.с. Позже модель получила 4,7 литровый восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 290 л.с. Примечательно, что помимо пятиступенчатой механической коробки передач компания предложила и автоматическую трансмиссию. За дополнительную плату роскошная модель могла оснащаться усилителем рулевого управления. Также по желанию любой покупатель за доплату мог заказать кондиционер. В последующем система охлаждения салона стала устанавливаться в качестве базы.

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Передняя подвеска получила независимую пружинную систему. В свое время это был самый быстрый в мире городской автомобиль. Стоит отметить, что все четыре колеса оснащались дисковыми тормозами. С полным багажником и четырьмя пассажирами автомобиль мог разогнаться до 170 км/час.

Машина производилась путем ручной сборки. Всего с 1963 по 1966 года выпущено 776 шт.

Maserati Mistral

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Модель получила название в честь сильного южного ветра, который встречается во Франции. Машина предназначена для спортивных гонок и не имеет задних сидений. Это машина считается шедевром автомобильного дизайна и проектирования.

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Она оснащалась 3,7 и 4,0 литровыми шестицилиндровыми моторами, мощностью 220 и 265 л.с. соответственно. Эти силовые агрегаты были сделаны на основе двигателя от Мазерати GT 3500. С 1963 по 1969 года было произведено 955 экземпляров.

Maserati Ghibli

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Первое поколение модели Ghibli производилось с 1967 по 1972 года. Всего было выпущено 1280 шт. Машина имела 4,7 литровый V8 мотор мощностью 340 л.с. (версия 1969 года).

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

В 1970 году на рынке появилась версия с 5,0 литровым силовым агрегатом, мощностью 330 л.с. (модификация Ss).

Maserati Bora

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Модель «Бора» является первой с центральным расположением двигателя. Машина выпущена в 1968 году. В этом году компания уже контролировалась Citroen, которая подписала контракт с Мазерати. Автомобиль оснащался V8 4.7 и 4.9 литровым двигателем, мощностью 310 и 320 л.с. соответственно.

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

2+2 местная Bora могла разгоняться до 280 км/час. Несмотря на отличные характеристики автомашины и стильный дизайн, спрос на новинку был минимальным, в связи с Нефтяным кризисом. Надо отметить, что от кризиса все автомобильные компании, выпускающие спортивные автомобили, испытывали крупные финансовые проблемы. Это и привело компанию Мазерати в 1975 году к тому, что она не смогла расплатиться по долгам. Благодаря Алессандро де Томазо компанию удалось спасти.

Maserati Khamsin

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Эта модель стала последним проектом, за который лично отвечал главный инженер компании Джулио Альфьери Мазерати. Машина получила имя в честь ветра в пустыне Египта. Khamsin сменила модель Ghibli. Дизайн четырехместного автомобиля разработан Бертоне. Премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в 1973 году. Khamsin оснащалась 5-ти литровым V8 двигателем, мощностью 320 л.с.

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Продажи и этой модели оставляли желать лучшего. Виной всему все тот же мировой нефтяной кризис. С 1974 по 1982 г. всего было выпущено 430 автомобилей.

Maserati Biturbo

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

В 1981 году, после долгого застоя, компания Мазерати, наконец, выпускает новую модель Biturbo, разработанную с нуля. На начальном этапе производства модель имела проблемы качества 2,0 литрового твин-турбо двигателя V6. Но в последующем эти недочеты были устранены. Удивительно, но это модель стала очень популярна и выпускалась вплоть до 1999 года, несколько раз постоянно получая усовершенствования.

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Для экспорта автомобиль оснащался двигателями 2,5л и 2,8л. Самая мощная версия Biturbo имела мощность 223 л.с. Разгон с 0-100км/час всего за 5,9 секунд. Максимальная скорость 228км/час.

В 1985 году на рынке появляется заряженная версия Zagato Biturbo Spyder. Машина получила 3,2 литровый мотор V8, мощностью 326 л.с. Точно такой же силовой агрегат позже устанавливался на модели Quattroporte IV и 3200 GT (в модернизированном варианте).

Maserati Quattroporte IV

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

С 1994 по 2001 года компания выпускала модель Quattroporte IV, которая каждый год получала различные заметные изменения. В разные годы автомобиль оснащался шестицилиндровыми 2,0 и 2,8 литровыми силовыми агрегатами мощностью 287 л.с. и 284 л.с. соответственно. В 1996 году модель получила 3,2 литровый твин-турбо V8 мотор, мощностью 335 л.с. После поглощения Мазерати, компанией Феррари в 1997 году, модель Quattroporte IV, получила модернизацию получив в дополнение к названию модели имя «Evoluzione».

Maserati 3200 GT

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

3200 GT должна быть открыть новую эру автомобилей Maserati в 1998 году. Компания этим спортивным купе хотела, чтобы все забыли неудачливые модели бренда, выпускаемые раньше. Машина получила 3,2 литровый твин-турбо мотор V8, мощностью 368 л.с. С 0-100км/час – 5,1 секунда. Привод задний с электронным управлением. Модель получила стильный дизайн, особенно задняя часть машины. В 2001 году Мазерати выпустила версию Assetto Corsa 3200. За три года было произведено 4795 автомобилей. В 2001 году появляется версия Spyder (4.2 литровый атмосферный мотор V8) , но это было совершенно новое поколение автомобилей, с новыми разработками и технологиями, хотя и формально считается, что это продолжение легендарной модели 3200GT.

Maserati MC12

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

В 2004 году компания выпускает МС12 для выступления в гонках. С технической стороны машина основана на базе Ferrari Enzo. Автомобиль оснащается 6,0 литровым V12, мощностью 632 л.с. Задуманная для участия в чемпионате FIA GT, всего было выпущено 25 шт. MC12. Но позже в связи со спросом было выпущено еще 25 шт. Эта модель могла с 0-100км/ч разгоняться за 3,6 секунды. Максимальная скорость составляет 345 км/час. Первоначальная стоимость машины составляла 696,000 Евро.

Maserati Quattroporte V

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

На автосалоне во Франкфурте в 2003 году дебютировал роскошный седан Quattroporte. Новые технологии, стильный роскошный дизайн, большая колесная база (3,06 метров) удивил многих экспертов авторынка. Особенно обращают на себя внимание вентиляционные отверстия на передних крыльях. Решетка радиатора напоминает первые модели Мазерати. Автомобиль оснащается 4,2 литровым V8 двигателем, мощностью 400 л.с. Благодаря коробки передачи, Quattroporte, имеет распределение веса кузова в соотношение от 47 до 53 процента. Секвентальная коробка передач многим не понравилась, поэтому в 2007 году машина получила шестиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF.

Также выпускались и бронированные версии автомобиля, которые поставлялись Правительству Италии. В 2008 году машина получила рейсталинг. В 2009 году компания предложила более мощную версию Quattroporte GT, мощностью 441 л.с. Но к сожалению в конце 2012 года производство роскошной модели было остановлено.

Maserati Gran Turismo

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Gran Turismo появилась в 2007 году и стала приемником Maserati 4200 GT Coupe. Несмотря на преемственность, техническая начинка основывалась на модели Quattroporte. Кузов и интерьер разработала компания Pininfarina. Двигатели V8 4.2 литровый и 4.7 литровый, мощностью 405 и 440 л.с. соответственно. Стоит отметить, что силовые агрегаты выпущены брендом Феррари. С 2012 году выпускается MC Stradale, мощностью 460 л.с. С 2009 года компания выпускает четырехместный кабриолет (модель GranCabrio).

Maserati Quattroporte VI

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Новое шестое поколение Quattroporte мир увидел в 2013 году в очередной раз, открыв новую эру для компании Мазерати. К 2015 году производитель рассчитывает продать около 50,000 шт. автомобилей, благодаря удачному дизайну и соотношения цена/качество. Машина имеет длину 5,26 метров, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров. Двигатели Феррари (V6 и V8) которые устанавливают на эту модель, имеют мощность 410 л.с. и 530 л.с. соответственно. Также для Европы машина получила дизельный мотор, мощностью 275 л.с.

Maserati Ghibli III

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Последние поколение Maserati Ghibli обозначается римской цифрой «три» – III. Впервые эта модель не спортивное купе. Главным конкурентом является 5-серия BMW. Новая Ghibli получила 3,0 литровый мотор V6. Также, машина получила впервые дизельный силовой агрегат, мощностью 275 л.с. Два же бензиновых мотора имеют мощность 330 л.с. и 410 л.с. В максимальной комплектации Maserati Ghibli III доступна с полным приводом.

Maserati Levante

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Эта модель станет первой машиной (внедорожником) в истории компании, которая должна появиться в первой половине 2015 года. Главным конкурентом станет Porsche Cayenne. Кроссовер будет оснащаться: 3,0 литровым V6 мотором, мощностью 410 л.с., 4,0 литровым двигателем V8, мощностью 530 л.с. и 3,0 литровым дизелем V6, мощностью 275 л.с. Чтобы удивить всех нас разработчики Мазерати использовали последние ноу-хау компаний Chrysler и Jeep. Так Levanta основана на шасси Jeep Grand Cherokee.

Maserati Alfieri

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Эта модель была показана в 2014 году на автосалоне в Женеве. Предполагается, что модель, которая носит имя легендарного дизайнера Джулио Альфьери Мазерати, начнет выпускаться в 2016 году. Модель будет конкурировать с такими машинами, как Jaguar F-Type, Mercedes-AMG GT и Porsche 911. Силовые агрегаты будут представлять собой V6 моторы с мощностью от 400 до 520 л.с. Кроме того, компания планирует выпустить версию в кузове кабриолет и полноприводную модель. В качестве основы машина будет создана на базе нынешних поколений Quattroporte и Ghibli.

Источник

topnewsrussia.ru

Друзья , поддержите наш патриотический проект 

«Красная Армия»

♥♥♥

Спасибо

Будем жить …


это интересно:

8 мая 2018 — Новости Украины

8 мая 2018 — Главные Новости России

8 мая 2018 — Сирия , ИГ — Новости Сирии

8 мая 2018 — Праздники сегодня — Какой сегодня день?

8 мая 2018 — Сводки от ополчения Новороссии

 


От советского информбюро**

8 мая 1942 года. 321-й день войны. Пятница

 

Крымский фронт (Козлов Дмитрий Тимофеевич). Утром 8 мая после массированного авиационного удара немецко-фашистские войска перешли в наступление. Для содействия наземным войскам немцы активно использовали свою авиацию. Только в первый день наступления, 8 мая, она совершила около 1000 самолёто-вылетов. Командующий ВВС Крымского фронта генерал Е. М. Николаенко в условиях, когда немецкие истребители блокировали все аэродромы на полуострове, сумел поднять в воздух всего один полк самолётов И-153. Авиация же, базировавшаяся на Северном Кавказе, вылетов в интересах своего фронта не производила, поскольку по приказу главкома Северо-Кавказского направления маршала С. М. Буденного с 7 по 9 мая использовалась для ударов по противнику у Мариуполя и других пунктов в полосе Южного фронта. В такой ситуации за первые два дня операции на Керченском полуострове было потеряно 48 самолётов армейской и фронтовой авиации, а немецких сбито лишь 8. Операция проходила при полном господстве в воздухе авиации врага.

В 5 ч 30 мин 8 мая наземные войска противника начали наступление. Главный удар они нанесли в полосе действий 44-й армии, вдоль побережья Чёрного моря. Одновременно был высажен шлюпочный десант (около двух рот) в районе горы Ас-Чалуле (15 километров северо-восточнее Феодосии). 30-й армейский корпус внезапным ударом на 5-километровом участке вдоль побережья Феодосийского залива преодолел противотанковый ров и, прорвав позиции 63-й горнострелковой дивизии, продвинулся на глубину 7-8 км, достигнув района Арма-Эли. Позади пехоты начали выдвигаться танки. На северном участке к активным сковывающим действиям приступил 42-й армейский корпус.

Усилия советского командования были направлены на то, чтобы контрударом разгромить вклинившегося врага. Вражеская авиация сорвала перегруппировку частей второго эшелона и резерва 44-й армии. Из-за этого генералу Черняку не удалось организовать контрудар. Во второй половине дня командующий Крымским фронтом приказал ему произвести перегруппировку в течение ночи, с тем чтобы на рассвете 9 мая восстановить положение. С этой целью в армию передавалась часть фронтового резерва. Но и данный план оказался невыполнимым. После того как была получена директива от главкома Северо-Западного направления С. М. Буденного с иным планом действий, Д. Т. Козлов был вынужден отменить своё решение и в 20 ч он отдал новый приказ: 51-й армии утром 9 мая ударной группой с рубежа п. Парпач, г. Сюрук-Оба нанести контрулар в направлении балки Песчаной, восстановить положение и развить наступление на п. Дальние Камыши; 44-й армии — упорной обороной удержать рубеж совхоз Арма-Эли, балка Чёрная. Следовательно, усилия советского командования были направлены на то, чтобы контрударом разгромить вклинившегося врага. Тыловые рубежи войсками по-прежнему не занимались. Более того, размещённые у Турецкого вала 72-я кавалерийская дивизия и 54-й мотострелковый полк начали выдвигаться в полосу 44-й армии в целях её усиления. Преждевременное использование фронтового резерва практически перечеркивало возможность задержки противника в случае прорыва его в глубину.

Гальдер Франц. Обстановка. Наступление на Керчь началось успешно. На остальном фронте — без изменений…

Манштейн Эрих (11-я армия. Крым). «8 мая армия начала наступление по плану операции „Охота на дроф“. 30 ак удалось преодолеть противотанковый ров и прорвать первую позицию противника. Высадка десанта с моря хорошо помогла войскам, наступавшим на фланге, так как застигла противника врасплох. Но всё же бой был нелегок. Плацдарм, захваченный по ту сторону противотанкового рва, был недостаточным для того, чтобы обеспечить выдвижение танковой дивизии. Начавшееся позже наступление 42 ак продвигалось также только медленными темпами. Но, тем не менее, мы завязали уже бой с 10 дивизиями противника и разгромили его южный фланг. Резервы же противника, по всем признакам, продолжали оставаться позади его северного фланга.»

Совинформбюро.

В течение 8 мая на фронте ничего существенного не произошло…

8 мая 1943 года. 686-й день войны

Президиум Верховного Совета СССР.Президиум Верховного Совета СССР Указом от 8 мая распространил военное положение на речной и морской транспорт. Все работники транспорта, а также Главсевморпути при СНК СССР на период войны считались мобилизованными и закреплялись для работы на транспорте и в управлении Главсевморпути; за преступления по службе для работников транспорта была установлена ответственность наравне с военнослужащими Красной Армии.

Ставка Верховного Главнокомандования. 8 мая 1943 года по разным каналам в Генеральный штаб поступили сведения о том, что наступление противника на орловско-курском и белгородско-харьковском направлениях возможно 10—12 мая. Все данные доложили А. М. Василевскому, который в то время находился в Москве. Он уже имел указание от И. В. Сталина — дать предупреждение войскам, как только в том появится необходимость. Тотчас же в адрес командующих Брянским, Центральным, Воронежским и Юго-Западным фронтами была направлена следующая телеграмма:

«По некоторым данным, противник может перейти в наступление 10—12 мая на орловско-курском, или на белгородско-обоянском направлении, или на обоих направлениях вместе. Ставка Верховного Главнокомандования приказывает: к утру 10 мая иметь все войска, как первой линии обороны, так и резервов, в полной боевой готовности встретить возможный удар врага. Особенное внимание уделить готовности нашей авиации с тем, чтобы в случае наступления противника не только отразить удары авиации противника, но и с первого же момента его активных действий завоевать господство в воздухе».

Вслед за тем особую телеграмму направили командующему Степным военным округом. Ему предписывалось: «Всемерно ускорить доукомплектование войск округа и к утру 10.5 все наличные войска округа иметь в полной боевой готовности как для обороны, так и для активных действий по приказу Ставки»… К. К. Рокоссовский вскоре донёс, что для срыва наступления противника на орловско-курском направлении организована контрподготовка. В ней будут участвовать вся артиллерия 13-й армии и авиация 16-й воздушной армии. Впоследствии и на Воронежском фронте тоже была спланирована контрподготовка.

Совинформбюро. В течение 8 мая на Кубани, северо-восточнее Новороссийска, наши войска, преодолевая яростное сопротивление противника, подошли к новой линии обороны немцев, оборудованной многочисленными инженерными сооружениями. Наши части мощным артиллерийским огнём и бомбардировкой с воздуха уничтожали долговременные огневые точки, блиндажи и другие укрепления противника. На других участках фронта ничего существенного не произошло.

Niaaoneea oaiee aoaeo?o. ?aeii I?ioi?iaee. 12. e?ey 1943 a.


8 мая 1944 года. 1052-й день войны

 

Лондон. 8 мая в Лондоне подписано советско-чехословацкое Соглашение об отношениях между Советским Главнокомандующим и Чехословацкой администрацией после вступления советских войск на территорию Чехословакии. Соглашение предусматривало, что власть Главнокомандующего советских войск во всех делах, относящихся к ведению войны, будет распространяться только на зону военных действий и только на время, необходимое для их осуществления. В соглашении указывалось, что, как только какая-либо часть освобожденной территории перестанет быть зоной непосредственных военных действий, чехословацкое правительство полностью возьмет в свои руки управление и будет оказывать советскому командованию всестороннее содействие и помощь через свои гражданские и военные органы.

Крымская операция (1944). В ночь на 8 мая часть сил 13-го гвардейского стрелкового корпуса 2-й гвардейской армии была перегруппирована на правый фланг 55-го стрелкового корпуса. В 3 часа 8 мая передовые отряды начали наступление, а в 7 часов и главные силы армии атаковали врага. К исходу дня войска 13-го гвардейского и 55-го стрелковых корпусов заняли Мекензиевы Горы и достигли Северной бухты. Вся северная группировка противника в составе 50-й немецкой пехотной дивизии и 2-й горнострелковой дивизии румын была отсечена от главных сил врага и прижата к морю.

В течение ночи на 8 мая 10-й стрелковый корпус 51-й армии выдвинулся на левый фланг 63-го стрелкового корпуса и 8 мая принял участие в наступлении. 216-я и 257-я стрелковые дивизии 10-го стрелкового корпуса наступали в первом эшелоне, 91-я стрелковая дивизия находилась во втором эшелоне. В ходе боя в полосе 51-й армии враг был оттеснен к внутреннему обводу Севастополя.

Войска Приморской армии в этот день на правом фланге силами 11-го гвардейского стрелкового корпуса также вышли к внутреннему обводу Севастополя, а на левом фланге 3-й горнострелковый и 16-й стрелковый корпуса продвинулись от 2 до 5 км, завершив прорыв главной полосы обороны и овладев населённым пунктом Карань и горой Кая Баш.

Совинформбюро. В Крыму наши войска при поддержке массированных ударов авиации и мощного огня артиллерии вчера, 7 мая, начали штурм сильно укреплённых позиций немецко-фашистских войск, обороняющих СЕВАСТОПОЛЬ. За два дня ожесточённых боёв наши войска сломили сопротивление противника и на всём протяжении прорвали основную полосу Севастопольского укреплённого района с сильно развитой системой железобетонных сооружений. Наши войска, продвинувшись вперёд до 6 километров, заняли высоты и мощные узлы обороны противника, господствующие над районом СЕВАСТОПОЛЯ: ЛЮБИМОВКУ, железнодорожную станцию МЕКЕНЗИЕВЫ ГОРЫ, маяк ВОСТОЧНЫЙ ИНКЕРМАНСКИЙ, маяк ЗАПАДНЫЙ ИНКЕРМАН, гору САХАРНАЯ ГОЛОВКА, ГАЙТАНИ, ИНКЕРМАН, САПУН-ГОРА, колхоз БОЛЬШЕВИК, СОВХОЗ № 10, КАРАНЬ, гору КАЯБАШ и завязали бои на ближайших подступах к городу СЕВАСТОПОЛЬ.

8 мая 1945 года. 1417-й день войны

Берлинская наступательная операция. Завершилась Берлинская наступательная операция, проходившая с 16 апреля по 8 мая. Войска 1-го и 2-го Белорусских, 1-го Украинского фронтов совместно с польскими соединениями разгромили берлинскую группировку войск противника и штурмом овладели городом Берлин. Развивая дальнейшее наступление, они вышли на Эльбу, где соединились с американскими и английскими войсками.

Продолжительность операции — 23 суток. Ширина фронта боевых действий — 300 км. Глубина продвижения советских войск 100—220 км. Среднесуточные темпы наступления 5—10 км. Численность войск к началу операции — 1906200 человек, безвозвратные потери — 78291 (4,1 %), санитарные потери — 274184, всего — 352475, среднесуточные — 15325.[4]

Пражская операция (1945). 8 мая войска правого крыла 1-го Украинского фронта вступили на территорию Чехословацкой Республики. 4-я гвардейская танковая армия продвинулась до 35 километров и освободила город Мост. 5-й гвардейский мехкорпус И. П. Ермакова между Яромержем и Жатецем (северо-западнее Праги) разгромил штабную колонну группы армий «Центр». Передовой отряд 3-й гвардейской танковой армии в 7 часов утра достиг горных перевалов. 10-й гвардейский танковый корпус E. E. Белова ворвался в город Теплице. 5-я и 3-я гвардейские армии во взаимодействии с 3-й гвардейской танковой армией при содействии частей 2-й армии Войска Польского 8 мая полностью овладели Дрезденом, выйдя на линию Либштадт — Кёнигштейн. Войска центра и левого крыла фронта, преследуя противника, вступили в пределы Судет.

8 мая в прорыв была введена 6-я гвардейская танковая армия А. Г. Кравченко 2-го Украинского фронта. К концу дня армия, овладев городом Яромержице, развивала наступление в направлении Ииглава. 7-я гвардейская армия заняла города Моравски-Крумлов и Мирослав и вместе с частями 9-й гвардейской армии — город Зноймо. Одновременно возобновила наступление из района севернее Вены 46-я армия А. В. Петрушевского.

 

8 мая. В предместье Берлина Карлсхорст в 22 ч 43 мин (по центральноевропейскому времени) был подписан Акт капитуляции Германии.

Курляндский котёл. В 23 часа 8 мая прекратила сопротивление курляндская группа войск в составе немецких 16-й и 18-й армий.Совинформбюро. В течение 8 мая войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая бои по очищению от противника косы ФРИШ-НЕРУНГ, заняли населённые пункты НОЙЕ ВЕЛЬТ и ФОГЕЛЬЗАНГ…

Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта после двухдневных боёв сломили сопротивление противника и 8 мая овладели городом ДРЕЗДЕН… и, перейдя чехословацкую границу южнее ДРЕЗДЕНА, заняли на территории Чехословакии города МОСТ, ДУХЦОВ, ТЕПЛИЦЕ-ШАНОВ…

Войска 4-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, после ожесточённых боёв 8 мая овладели городом и крупным железнодорожным узлом ОЛОМОУЦ…

Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта 8 мая овладели в Чехословакии городами ЯРОМЕРЖИЦЕ, ЗНОЙМО…

Click to comment

Добавить комментарий

To Top
 
Перейти к верхней панели