#История

Немцы смотрят «Семнадцать мгновений весны»

«Нацисты выглядят женственно»: немцы смотрят «Семнадцать мгновений весны»

Кадр из телефильма Семнадцать мгновений весны
 Культовый послевоенный сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» 11 августа празднует день рождения.  В это день в 1973 году состоялась премьера первой серии на Центральном телевидении. Тогда 12-серийную эпопею посмотрели почти 22 миллиона зрителей.

В часы показов улицы пустели, резко снижалось потребление воды, и даже уровень преступности падал. Вся страна замирала у телеэкранов, чтобы узнать, удастся ли советскому разведчику Штирлицу в исполнении Вячеслава Тихонова выполнить сверхсложное задание. По просьбе РИА Новости «Семнадцать мгновений весны» посмотрели немецкие зрители и поделились своими впечатлениям о том, как в сериале изображена нацистская Германия.

Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме «Семнадцать мгновений весны»

Фильм «Семнадцать мгновений весны» завоевал такую популярность в первую очередь благодаря сильному актерскому составу. Характерные роли достались не только положительным героям, но и антагонистам вроде начальника гестапо Генриха Мюллера, блестяще сыгранного Леонидом Броневым. Это один из немногих советских фильмов, где нацисты изображены не как абстрактные враги и коллективное воплощение зла, а как люди со своими характерами, эмоциями и мыслями. Современные немецкие зрители, посмотревшие сериал, отметили и чисто физическое сходство актеров с прототипами.

 

«Отличный подбор актеров. Великолепно поймано портретное сходство с Гитлером, Герингом и Гиммлером. Понравилось, как передана атмосфера,» — поделился Болле Зельке.

 
Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны»

У главного героя Макса Отто фон Штирлица также был реальный прототип — гестаповец Вильгельм Леман. Сериал породил целую культуру анекдотов о Штирлице. Загадочный, вдумчивый, не теряющий самообладания даже в рискованных ситуациях, герой Вячеслава Тихонова пришелся по душе и немецкому зрителю. А вот изображение некоторых рядовых нацистов, по их мнению, оказалось недостаточно брутальным.

«Нацисты с собаками в сцене у церкви выглядят слишком женственно и не вызывают особого страха», — считает Маттиас Витте. Внимательный зритель заметил и неточности в бытовых деталях.

«В другой сцене главный герой, кстати, превосходный актер, включает радио, и оно сразу начинает звучать. Ламповым радиоприемникам в Германии 1940-х годов требовалось некоторое время, чтобы нагреться и включиться,» — объясняет Витте.

 
Актеры Олег Табаков в роли Шелленберга и Николай Прокопович в роли Гиммлера

Болле Зельке, в свою очередь, усомнился в исторической достоверности диалогов между высшим руководством Рейха.

«Исходя из того, что я знаю о том времени, мне трудно себе представить, что Гиммлер и Геринг могли вести подобные разговоры, особенно если учесть чрезвычайный культ фюрера и тот факт, что Геринг с 1943 года выполнял в основном уже чисто репрезентативные функции. Но такая вольность автора допустима. Полностью исключить подобное нельзя,» — отметил зритель.

 
Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева в фильме «Семнадцать мгновений весны»

Пожалуй, самый драматичный эпизод телефильма, если не всего советского кинематографа, — свидание Штирлица с женой в ресторане «Элефант». Интересно, что изначально этот эпизод в сценарии отсутствовал, а исполнительница роли супруги разведчика Элеонора Шашкова позже рассказывала, что актеров снимали порознь. Сыгранная без слов, но с высочайшим уровнем психологизма, сцена не оставила немецких зрителей равнодушными.

«Я не знаю, что происходит в сцене в кафе между героем и блондинкой, но нахожу, что эпизод сделан очень хорошо. В целом, если бы меня спросили, я бы мог рекомендовать этот фильм,» —  подытожил Болле Зельке.

https://ria.ru/culture/20170811/1500190045.html

Педагог, стаж работы 25 лет. Школа, вуз, доп.образование. С января 2017 года редактор сайта Красная армия

1 Comment

1 Comment

  1. Костя Иночкин✔(СТ.ЛЕЙТЕНАНТ) - Rank : СТ.ЛЕЙТЕНАНТ

    16.08.2017 at 12:55

    Я первый раз Штирлица посмотрел в конце 70-х. Потом его долго не показывали и показали где то в 83-ем — 84-ом. Показывали в 21.45 после программы «Время», т.е. когда дети уже должны спать. Учительница нам рассказала, что ей пожаловались дети лет 11-12, что взрослые не дают им посмотреть и гонят спать. Она была удивлена, что они этот фильм не смотрели. Так она обзвонила всех родителей с просьбой дать детям фильм посмотреть, а у кого не было телефонов, написала в дневниках.

Добавить комментарий

To Top
Перейти к верхней панели