#Главное

Что такое наш «внутренний ядерный реактор»?

Что такое «внутренний ядерный реактор» россиян, о котором говорил Владимир Путин в Ярославле на встрече со школьниками и студентами?

Что это за радиационная опасность для всех окружающих?

Не скрою, не в каждом россиянине она есть. Не в каждом, увы! Или наоборот – не у всех — к большой радости англо-саксов, веками тщетно пытающихся разгадать тайну сопротивления России.

Загадки здесь на самом деле нет.

Русская традиционная культура – вот он, вечный урановый стержень нашей души.

Но только настоящая, 100%-я, как называют в ученых кругах – АУТЕНТИЧНАЯ – традиционная русская культура может быть «вечным двигателем».

Русская традиционная культура веками насыщала всех, кого мы сейчас причисляем к столпам русской классической культуры и русской классической музыки в том числе!

Не сочтите за дешевый национализм, но именно русская традиция содержит в себе мировоззренческую матрицу добрососедского существования самых разных культур и народов, самых разных  живых существ на равных правах в одном цивилизационном пространстве.

В русской традиционной культуре нет образа длительной подготовки к набегу и активного нападения на соседа ради его имущества, скота, земли или рабов.

Каких рабов, если у славян издревле было особое право для вольноотпущенников – если захваченный во время боя иноплеменник, живя и трудясь в новом племени, выказывал желание остаться – его принимали как равного! Рабство противно природе русской души, и противоречит самой картине мира русской культуры.

Воля к свободе и воля к творчеству – две главные составляющие русской ментальности. У всех так, а у меня этак!

Есть правила общежития и мироустройства, которые необходимо чтить, сохранять и передавать младшим поколениям. Если ты не искажаешь эти правила, если в общем их придерживаешься – во всем остальном ты свободен. И тем и интересен для окружающих!

Вы думаете, откуда эти фантазии? Да вот откуда! В каждой строчке народной песни, в каждой былине или сказке об этом говорится прямо или иносказательно. В каждой казачьей песне это просто таки декларируется: делать надо так, потому что надо и потому что так у нас заведено. А все остальные вопросы от лукавого.

К сожалению, аутентичную традиционную русскую культуру сейчас городское население не воспринимает  — от слова совсем! Не потому, что не хочет, а потому, что не может! В других ритмах выросло!

 Много раз я проводила простейший эксперимент – давала неподготовленному слушателю этнографическую запись и просила засечь время, сколько человек выдержит.  Попробуйте сами!

Самые продвинутые на середине третьей песни уходили в отказ, глазоньки у них стекленели, вид становился малахольный)))

Ну, вот хоть это хотя бы послушайте, что ли…

Почти все городское население в наши дни рождается, вырастает и умирает под ритмы и звуки западного мира – а это иной ритм, иная речь, иное мировоззрение. У меня под боком детский сад. На их утренниках я слышу из динамиков все стили в детском исполнении – рок-н-ролл, джайв, американские польки, даже ламбаду до сих пор гоняют…  А вот «Во поле березка стояла» не слышала. Ни разу. Не говоря о народных плясовых или детском фольклоре.

И даже в деревенской глуши вы сейчас услышите западную музыку, нежели свою традицию. По заказу, для экспедиции уже даже петь некому – примерли все.

Вот так, поколение за поколением подменяется внутренний стержень русской души. То непознаваемое, что было опорой многие века, если не тысячелетия.

И речь идет об истинной традиции, не ее «интерпретациях» и «творческом переосмыслении» московской тусовкой, нашими упертыми неоязычниками или … Ладно, остановлюсь в перечислениях, чтоб не выглядеть замшелой или не обидеть наших заслуженных-перезаслуженных))) Так, пример приведу, как из традиции делают эрзац,  на ритм рэгги переложенный…

Зато для потребителя отличный продукт)))

Они хотя бы слушают традицию, и на том спасибо!

Беда в том, что за последние годы практически все центры традиционной культуры русских как этноса претерпели целую серию сокращений, укрупнений, сливаний и так далее. Именно русской этнокультуры, в отличие от культурных центров других народов РФ. Там выделяются бюджетные средства, сохраняются малейшие коллективы и центры, лишь бы носили народный костюм и везде громко себя называли – мы — не русские, мы – вепсы, коми, удмурты, татары, чуваши, вайнахи и т.д.

За последние 3 года в том же Екатеринбурге – крупнейшем центре фольклористского движения в России, закрыт Народный дом в Первоуральске. Был открыт местным промышленником в 19 веке как народное заведение, пережил советскую власть, а вот новая администрация участок земли с историческим зданием в центре города не смогла вписать в свое видение светлого будущего Первоуральска.

При наличии просто сумасшедших расходов на Ельцин-центр в Екб сократили финансирование на все этнографические центры русской культуры. Кто может, теперь выживает частным образом.

А у людей существует — сформированное еще в годы СССР — четкое понимание того, что только та культура легитимна, что поддерживается централизованно, из бюджета, только то востребовано властью, что ею финансируется. И у людей зреет все большее раздражение – потому что в глубинке еще помнят «задней памятью», что своя традиция – это основа, это душа, это то, что человек вспоминает в самые тяжелые свои моменты.

Поет в одиночку, когда душа от боли плачет, поет за общим столом, когда разделяет общую радость…

А когда свое планомерно уничтожают, а финансируют Гоголь-центры и иже с ними…

Тогда уже встает вопрос веры – а кому верить во власти? Кого будет народ защищать? Чиновника? Банкира? Либарала-членотряса?

С ядерным реактором, знаете ли, не шутят!

И даже не думайте, что я призываю отказаться от западной музыки. Я лично вполне себе и джаз, и Луи Армстронга послушаю, и бит-бокс)) Но это накладывается поверх моей традиции – а не вместо!

 



Педагог, стаж работы 25 лет. Школа, вуз, доп.образование. С января 2017 года редактор сайта Красная армия

Click to comment

Добавить комментарий

To Top
Перейти к верхней панели