#ЭтоИнтересно

Ученые подтвердили — существует дешевый способ борьбы с раком, доступный всем

Красная Армия

Американские ученые из Института Людвига по исследованию рака выяснили, что обыкновенная сода может существенно повысить эффективность химиотерапии. Об этом пишет научный портал EurekAlert!

По утверждению исследователей, разбавленная в воде сода уменьшает кислотность раковых клеток в глубине опухоли, отрезанных от кровеносной системы и лишенных кислорода. Исследование подробно описывает, как в ответ на повышение кислотности клетка «выключает» молекулярный «тумблер» mTORC1, который в обычных условиях измеряет доступность питательных веществ, прежде чем дать клеткам «зеленый свет» на рост и деление.

«Клетки не хотят производить белки или другие биомолекулы в состоянии стресса. Они хотят замедлить ход событий и пробудиться лишь тогда, когда все вернется в норму. Идея невероятно проста. Это не какое-нибудь лекарство за сто тысяч долларов, это обычная сода», — отмечает автор исследования Чи Ван Дан.

В ходе экспериментов на мышах ученые выяснили, что при повышении кислотности раковые клетки становятся активнее, и вся опухоль начинает лучше поддаваться химиотерапии. Этот процесс работает и в обратную сторону, позволяя замедлить деление раковых клеток.

В апреле ученые Медицинского колледжа Джорджии выяснили, что употребление пищевой соды значительно уменьшает воспаление при таких аутоиммунных заболеваниях, как ревматоидный артрит.

Источник